Любовь Иванова
Конспект НОД в средней группе «Русский народный платок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Русский народный платок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Познакомить детей с русским народным костюмом и узорами.
- Учить детей на силуэте платка составлять узор из элементов русского орнамента (листочки, волнистые линии, цветы, огурцы, растения.)
- Учить самостоятельно раскладывать узор, затем наклеивать.
Развивающие:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Умение обобщать и делать выводы.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному искусству.
Словарная работа: ярмарка, платок, цветок, узор, шаль.
Форма проведения: Ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование: русская национальная одежда, платок – шаль, образец рисунка, силуэты цветов, ножницы, цветная бумага.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о праздниках.
Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, русских матрёшек, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей краеведения.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, потешек.
Социализация: русские национальные игры : подвижные, малоподвижные.
Труд: изготовление материалов к русским народным играм.
Художественное творчество: аппликация «Цветочки для платка, в подарок маме».
Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять…», русская народная малоподвижная игра «Утёна».
Создание условий для самостоятельной деятельности: Центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Укрась одежду».
Взаимодействие с семьей: выставка вышивки работ мам и бабушек «Золотые руки».
Взаимодействие со специалистами: обеспечение русской народной одеждой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в русской национальной одежде, в коробке национальная одежда: платок – шаль, фартук.
Матрё шка: Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки, и купила там разной красивой одежды русского народа. А вы хотите посмотреть на них?
Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на яркие цвета и узоры.
- Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные.
- А что это такое, ребята? (спрашивает, показывая каждую одежду).
Матрё шка: правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? (ответы детей).
Матрё шка: да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит русскому народу? (ответы детей).
Матрё шка: правильно, молодцы. А вы не хотите подарить своим мамам или бабушкам красивые платки? (ответы детей).
Матрё шка: тогда, ребята, вам нужно будет украсить платки. А я оставлю вам русские платки - шали, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.
Матрёшка уходит.
Воспитатель: Ребята, Матрёшка ушла и оставила нам русские народные платки. Давайте рассмотрим их получше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисовано? Где находятся эти узоры? (ответы детей). Вы можете подойти и посмотреть их поближе, потрогать и примерить.
Дети подходят, рассматривают платки, накидывают на плечи.
Воспитатель: Понравились вам русские народные платки? А хотите украсить платки и подарить мамам их? Тогда приступим к работе.
Воспитатель: Сначала мы вырежем цветы из цветной бумаги, а затем разложим их по платку. Дети раскладывают аппликацию.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.
Воспитатель: вот мы отдохнули, а теперь продолжим работу.
Дети наклеивают. Я подсказываю, подбадриваю их, помогаю, показываю приемы наклеивания затрудняющимся детям; обращаю внимание на осанку. Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Ребята, посмотрите на эти красивые платки для наших мам. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.
Воспитатель: Да, ребята, каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная работа. А как вы думаете, понравятся ваши подарки мамам? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Утёна».
По лугам гуляла,
Гнездо совивала,
Деток выводила,
Детоксобирала.
Плыла утёна через синие озера,
Ноженьки обмочила,
Крылышки обмочила,
Крылышки встрепенула,
На бережок вспорхнула.
В процессе игры ведущий игры — утёна показывает несложные движения в соответствии со словами текста, что позволяет использовать ее с детьми дошкольного возраста.
Игра в символической форме показывает тепло и нежность отношений в семье. Народная традиция создает образ ласковый, светлый.
Доброй, надежной матерью станет она своим детям.
А наши дети впитывают вместе с игрой эту нежность, разлитую в простой мелодии.