ИРИНА МИХАЙЛОВА
Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес»
Анализ открытого занятия для 2 класса.
Тема занятия «Изо всех земных чудес мне милее русский лес».
Цели: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования; охрана природы родного края, местности.
Задачи: 1) прививать любовь к природе, к родному краю.
2)развивать интеллектуальные способности к анализу экологических ситуаций.
Публикация «Анализ открытого занятия для 2 класса „Из всех земных чудес мне милее русский лес“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Была проведена предварительная работа, это разучивание стихов, сценок, песни «Большой хоровод», учились разгадывать ребусы, учили загадки о животных, много читали книг о животных, о природе, о Родине, дружбе и мн. др.
Программное содержание:
Уточнить представления о красоте русской природы в любое время года, с чем сравнивают писатели, поэты, художники русский лес, кто населяет наши леса, что дарит нам лес (грибы, ягоды, лечебные травы, краткое представление о Красной книге.
Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Экскурсия в лес» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия старалась, что бы были логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками; инсценировка «На лесной опушке» и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей) Сценка «Лесовичок и его друзья»).
В каждом моменте занятия стремилась использовать в работе с детьми вопросы поискового характера, встречались (создавались) проблемные ситуации во время путешествия по лесу, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной и речевой деятельности детей.
Моя тема по самообразованию «Игровые технологии»
Поэтому приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых пыталась побуждать детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так в ситуации с грибами дети самостоятельно находили съедобные и несъедобные грибы (работа в парах, игра прятки (найди животных в словах, разгадай ребус, викторина о лесе и его обитателях, загадки.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д) старалась поведение детей на занятии регулировать и направлять, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные цели и задачи в ходе занятия были решены.
И в заключении обязательно надо дополнить над, чем нужно ещё работать для наилучшего результата.
Какую работу необходимо провести с детьми.