МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа)

Лидия Рахибовна Кондратьева
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Знакомство детей с русской народной игрушкой— матрешкой в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с русской деревянной игрушкой—матрешкой;

-Продолжать знакомить с русскими народными инструментами; тембром их звучания (ложки, балалайка); сравнивать различные настроения (весело, грустно); развивать чувство ритма, чувство ансамблевой игры;

Темочки:

Развивающие:

-Закрепить умение детей двигаться в хороводе дробным шагом, сужать и расширять круг, кружиться на всей стопе;

-Развивать умение инсценировать знакомые песни и игры, работать над образностью движений, использовать знакомые танцевальные движения в играх, хороводах;

-Развивать звуковысотный слух, петь легко, выразительно, соответственно характеру песни, чисто интонировать мелодию;

-Развивать умение матрешки украшать фартук матрешки ватными палочками;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство уважения к мастерству народных умельцев; чувство товарищества, выдержку, быть добрыми, приветливыми;

-Создать обстановку эмоционального благополучия, дать возможность детям получить новые впечатления.

Оборудование:

Гуашь, ватные палочки, матрешки, видеоряд (балалайка, матрешка, музыкальный ряд («Доброе утро», «Жаба Квака», «Во саду ли, в огороде» (р. н. м., «Танец матрешек» А. Нагаев, «Танец с матрешкой», «Кадриль» Т. Суворова, «Калинка» (р. н. м., пиктограммы с эмоциями, маски, аудиозапись звучания балалайки).

Предварительная работа:

Разучивание: распевки «Доброе утро», артикуляционной гимнастики «Жаба Квака», слушание русских танцев со звучанием разных инструментов (ложки, дудочки, бубны); танца с ложками.

Ход занятия:

Дети с музыкальным руководителем входят в зал.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем с вами петь, танцевать, играть, а помогать нам будет моя подружка, удивительная игрушка. Отгадайте, кто она?

Загадка про матрешку :

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка».

(просмотр слайда куклы-матрешки)

Дети отгадывают загадку. (В зал входит Матрешка- воспитатель под музыку).

Дети, давайте поздороваемся с Матрешкой.

Дети поют распевку «Доброе утро» (Музыкальная палитра №4 2012г. стр4)

Выполняют артикуляционную гимнастику «Жаба Квака» (Музыкальная палитра №4 2012г. стр4)

Матрешка : (показывает наряд)

«Я матрешечка, я круглешечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок».

Музыкальный руководитель:

«Ах, матрешечка - матрешка, хороша не рассказать.

Очень любят с тобой детки в нашем садике плясать».

Дети встают по кругу за Матрешкой и закрепляют топающий шаг, сходятся и расходятся из круга, кружатся на этом же шаге. Музыка «Во саду ли, в огороде» (р. н. м)

Музыкальный руководитель:

Сядем мирком—да поговорим ладком,

Изба детьми весела.

Сядем ровнее—будем здоровее.

(На столе стоит Матрешка, прикрытая салфеткой)

-А вы знаете, что в каждой стране у детей есть своя игрушка-сувенир (открывает на столе матрёшку). Как вы думаете какой? (Матрешка).

Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая расписная кукла. Фигурку матрешки вытачивают русские мастера из деревянного бруска. Она состоит из двух частей (показ).

В ней еще одна фигурка и так до двенадцати матрешек.

Для изготовления матрешки используют сухую березу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурки кукол, начиная с маленькой. Затем фигурку обрабатывают специальной шкуркой, чтобы она стала гладкой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по-своему: одна веселая, другая— задумчивая, третья—озорная. Все зависит от художника. Матрешка—это русская игрушка, она отражает образ русской женщины. Она одета в русский сарафан, передник—фартук, на голове яркий платок (рассматривают). И назвали её ласково Матрена, Матреша, Матрешка.

Посмотрите, какие у матрешки красивые глазки, щечки румяные, губки алые.

(Закрепляю знания вопросами).

А хотите послушать музыку про Матрешку?

(Дети слушают А. Нагаев «Танец Матрешек»)

Какой танец у матрешек? (Веселый, быстрый, яркий, одна мелодия сменяет другую, похоже матрешки играют на разных музыкальных инструментах).

Как называется музыка? (Танец Матрешек).

Какая музыка по характеру? (Веселая, плясовая, задорная).

Музыкальный руководитель: Матрешка, а ребята знают веселую песенку про тебя! Споем для Матрешки.

(дети встают у центральной стены исполняют песню «Матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой «Праздники в д/с» составитель С. И. Бекина).

Музыкальный руководитель: Ох, красавицы—матрешки—разноцветные одежки,

Вот матрешки встали в ряд приглашают танцевать.

«Танец с Матрешкой» (Музыкальная палитра №8 2012г стр29)

Дети садятся на свои места.

Музыкальный руководитель: У меня есть друг Тимошка (показываю пиктограмму). Когда он слушает музыку, у него меняется настроение. Он, то спокойный как сейчас, а бывает веселым, задорным (показываю, а бывает грустным (показывает грусть).

Давайте вместе с Тимошкой послушаем балалайку и узнаем, какое настроение будет у Тимошки.

Балалайка—это русский народный инструмент (показ слайда). Балалайка— удивительный инструмент, у нее всего три струны, а звучать она может по-разному.

(Дети слушают фрагмент веселой музыки, исполненной на балалайке).

-Как звучала балалайка? (Весело, задорно).

-А Тимошка что делает? (Улыбается. Ребенок выбирает соответствующую пиктограмму).

-Что хочется делать под такую балалайку? (Танцевать).

Давайте послушаем, как еще может звучать балалайка?

Дети: Балалайка звучала медленно, грустно, напевно. (Ребенок показывает соответствующую пиктограмму).

Музыкальный руководитель: Что хочется делать под такую музыку?

Дети: Петь грустную песню, отдыхать.

Музыкальный руководитель: С каким инструментом мы с вами познакомились?

Дети: С балалайкой.

Музыкальный руководитель: Совсем расстроился наш друг Тимошка.

Что же делать нам Матрешка?

Матрешка : Слушайте загадку: «Всех кормит с охотою, а сама безротая». (Ложка).

Музыкальный руководитель: Расписные наши ложки, веселее чем гармошки.

Ложки золоченые, узоры крученые.

Что играть, что плясать, никому не устать.

Развеселим Тимошку веселым танцем.

Дети исполняют «Танец с ложками». (поставить соответствующую пиктограмму).

Вот и Тимошка повеселел.

Музыкальный руководитель: Ну, ребятки, не зевайте, а в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко? Нарядитесь вы в матрешку!

Проводится игра «Матрешечка-матрешка».

Матрешке завязывают на голову платок, она садится в центр круга, дети идут по кругу и поют на мотив р. н. п: «Колпачок».

Эх, матрешечка- матрешка, аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

(говорком) : Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Музыкальный руководитель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Пройдем в нашу мастерскую, и там каждый украсит фартук своей матрешки цветами.

Матрешка : Прежде чем приступить к работе давайте, поговорим, во что одета матрешка.

-Что у нее на голове? (платок).

-Какого цвета платок? (Красный, зеленый).

-На матрешке что надето? (Сарафан и фартук).

Обратите внимание, что фартук у ваших матрешек не украшен.

У каждого из вас есть ватные палочки и гуашь. Обмакиваем палочку в краску и украшаем фартук Матрешки цветами, серединку нарисуем желтую, а лепестки красные. (дети рисуют приемом примакивания).

Во время рисования звучит песня в аудиозаписи «Русские матрешки».

Матрешка : Какие красивые матрешки у нас получились : яркие, красивые, веселые.

А пока матрешки ваши подсыхают я приглашаю вас станцевать.

«Калинка» (р. н. м)

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, матрешка, что ты сегодня к нам в гости пришла и наших деток повеселила. Скажем Матрешке, до свидания!

Матрешка уходит.

-С какой куклой мы сегодня с вами познакомились?

-Какой новый инструмент послушали?

-А плясать и играть с Матрешкой понравилось?

-Какое у всех настроение?

Давайте посмотрим на нашего друга Тимошку. Весело ему или грустно? (выбираем пиктограмму— хорошее настроение).

Пришло время расставанья— скажем дружно: До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа) Цель: формирование у детей представления о русской избе и традициях русского народа. Задачи: 1. Познакомить детей с внутренним убранством.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

НОД «Русская матрешка» (вторая младшая группа) «Русская матрешка» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана,.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет ЦЕЛИ: • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой.

Конспект занятия по мозаичной лепке в старшей группе «Русская матрешка» Тема: «Русская матрешка» Цель занятия: Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 11:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Рахибовна Кондратьева (УИ 864133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД