Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа) (1 фото)

Палагина Елена
Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о русской избе и традициях русского народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы;

2. Закрепить знания детей о предметах русского народного быта;

3. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Посиделки в русской избе“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Предварительная работа:

1. Беседы по ознакомлению с окружающим: «Предметы русской старины»,

«Русская изба»

2. Чтение русских народных сказок;

3. Рассматривание иллюстраций;

4. Слушание русских народных песен, колыбельных, сказок;

5. Организация и проведение с детьми русских народных игр.

Методы и приемы:

1. Наглядный (организация мини – музея предметов русского народного быта, показ предметов старины);

2. Словесный (беседы, рассказ воспитателя);

3. Практический (лепка из соленого теста);

4. Музыкальный (Русский народный хоровод, «Танец с ложками»)

Тип занятия : комбинированное;

Форма организации занятия : групповая.

Материал: предметы быта и утварь русской старины, соленое тесто, доски разделочные (по количеству детей, блюдо, противень -2 шт,.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия. Хороводный танец «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель (хозяйка дома) встречает детей.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй хозяюшка.

Хозяйка: Хорошему гостю хозяйка рада!

Ребенок 1: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Ребенок2: Много гостей. Много новостей.

Ребенок3: Что есть в печи - на стол мечи.

Хозяйка: Проходите гости в избу, рассаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на стульчики).

Хозяйка: Русь деревянная- края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

Хозяйка: Ребята, знаете почему Русь называли деревянной?

Ответы детей.

Хозяйка: Давным-давно на Руси люди строили жилища из бревен. Как называли такие дома? (Ответ детей-изба). И все-то было сделано в избе из дерева : и пол, и потолок, и мебель, и стены, и посуда. В таких избах жили наши прадедушки и прабабушки. А какие пословицы и поговорки вы знаете о доме?

Дети:

Всякий дом хозяином держится.

Дома - не в гостях: посидев, не уйдешь.

Не дом хозяина красит, а хозяин — дом.

Без хозяина дом — сирота.

Хозяйка просит объяснить детей. О чем говорят эти пословицы, а затем сама подводит итог сказанному.

Хозяйка: -А теперь ребятки, отгадайте загадку:

Наша Толстая Федора

Наедается нескоро

А зато, когда сыта,

От Федоры теплота.

(Печь)

Хозяйка: Ай да молодцы! Конечно же это печь! Печь в русской избе –самое главное. В старину о ней говорили так:

Ребенок: Ой ты, Печка-сударыня,

Помоги нам, барыня,

Освети, полечи и спаси,

В дом богатство неси.

Хозяйка: Ребята, почему к печке так ласково обращались люди?

(Ответы детей)

Хозяйка: Правильно, и сварит печь, и испечет, обогреет, если замерз человек, вылечит заболевшего хозяина. Давайте повторим такие красивые слова о печке все вместе.

Хозяйка: Ребята, а вспомните сказки, в которых есть печка?

Дети: Жихарка, Колобок, Гуси-Лебеди, По щучьему велению.

Хозяйка: Как печка помогла героям из этих сказок?

(Ответы детей)

Хозяйка: «На печи, на девятые кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит». Страшно? А вы не бойтесь. Давайте лучше с Бабой-Ягой поиграем.

Игра «Бабка Ёжка»

Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют песенку. «Бабка Ёжка» на одной ножке скачет в кругу, затем догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Хозяйка: Сказки вспомнили, печь рассмотрели, в игру поиграли, чем же вас еще. гости дорогие порадовать? Отгадайте загадки

Я буду загадывать загадки про предметы русского быта, а вы отгадывать. И если правильно отгадали, буду показывать картинку

1. Рогат, а не бык,

Пищу берет, а несыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (ухват)

2. Черный конь

Скачет в огонь. (кочерга)

3. Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля… (чугунок)

4. Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит. (самовар)

5. Маленький Ерофейка,

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок,

По лавкам скок-скок

И сел в уголок. (веник)

6. Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берется

И опять на место кладется. (ложка)

Хозяйка: Ребята, для чего нам нужны ложки?

Ответы детей.

Хозяйка: На ложках еще можно играть. Как наши ребята умеют это делать, они сейчас и покажут.

«Танец с ложками»

Хозяйка: А у нас и весельчаки есть. Хотят смешное сказать, всех позабавить.

Ребё нок 1: Федул, чего губы надул?

Ребё нок 2: Кафтан прожег!

Ребё нок 1: Починить можно!

Ребё нок 1: Да иглы нет.

Ребё нок 1: А велика ли дыра?

Ребё нок 2: Остались ворот да рукава!

Хозяйка: Ребята, вы знаете какие – нибудь шутки – дразнилки?

У нас Арина маленька,

Чуть повыше валенка

В лапти обуется,

Как пузырь надуется.

Упал Фома в кадушку,

Задавил лягушку,

Задавил мышонка

И три поросенка.

Плакса, вакса,

Гуталин

Проглотил

Горелый блин.

Хозяйка: Ай, да молодцы! А сейчас, красны девицы и добры молодцы приглашаю вас к столу. (Дети садятся за стол).

Хозяйка: Когда я была маленькой. Мне моя бабушка всегда говорила – «Умелые руки не знают скуки». А знаете почему? Я всегда ей во всем помогала. Давайте и вы мне сейчас поможете тесто замесить, да калачи испечь в нашей печке. А перед тем, как тесто месить, надо печь затопить, дров в топку положить, да лучше березовых, они жарче горят! Для того, чтобы работа спорилась, нужно сказать приговорочку, а вы мне ребята поможете.

(Пальчиковая гимнастика «Я колю, колю дрова…»

Я колю, колю дрова,

Колю дрова на чурочки-

Гори огонь в печурочки!

Гори, гори жарче печь,

Будет Дуня пышки печь.

Ай. Да молодцы, вот и печь наша разогрелась, теперь можно и тесто месить.

Чтобы тесто было вкуснее, в старину, когда его замешивали, приговаривали:

Над квашнёй сижу,

Пятернёй вожу,

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Вот и тесто замесили, а пока оно доходит, мы ребятки поиграем в «Цапки».

Игра в «Цапки». Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова:

Под моею крышей,

Собрались мыши,

Заяц, белка, жаба. Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

Вот и тесто подоспело,

Нужно взяться нам задело.

Напечь калачи всем дружно. (Воспитатель раздает детям уже приготовленное тесто, все вместе лепят калачи и складывают их на противень, ставят в печку.)

Хозяйка: Пока калачи пекутся, рассказу вам одну историю. Жили в одной деревушке две девчушки, Настенька и Алёнушка. Настенька очень любила наряжаться в мамины вещи, одевать бусы, туфли и всем говорить: «Я уже стала взрослой!» Алёнушка в то же время убирала игрушки, подметала пол в избе и тоже говорила : «Я уже стала взрослой!»

Как вы думаете, какая же из девочек действительно стала взрослой? Почему? (Алёнушка стала взрослой, потому что помогает маме. А Настенька любит только наряжаться.)

А в народе говорят: «По одёжке не суди, по делам гляди.»

Вот и поспели наши калачи. Красивые, румяные, не зря мы с вами постарались. Молодцы ребята! Давайте угостим наших гостей.

(Воспитатель достаёт из печи калачи и дети угощают гостей).

Хозяйка: Гости дорогие, понравилось вам гостить у меня?

- Как называется жилище из бревен, которые строили на Руси?

- Назовите предметы русского народного быта?

- Что было самым главным в русской избе?

Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)
Публикации по теме:

Досуг «В русской избе» старшая группа Досуг в «Русской избе». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Составление описательных загадок о животных». Средняя группа Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Средняя группа Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный.

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

НОД «Веселые посиделки в русской избе»НОД «Веселые посиделки в русской избе» «ВЕСЁЛЫЕ ПОСИДЕЛКИ В РУССКОЙ ИЗБЕ» (подготовительная группа №11 ОНР) Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством –.

Открытый просмотр НОД по направлению «Музейная педагогика «Посиделки в русской избе» Цель: закрепить знания детей о том, как жили на Руси, как одевались, как работали и отдыхали, чем занимались в свободное от работы время.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

Развлечение: Посиделки в избе. «Русским чаем угощаем»Развлечение: Посиделки в избе. «Русским чаем угощаем» У всех народов есть общее-мы все живём на планете Земля. Но у каждого народа есть свои традиции,свои танцы и песни. Чай любят пить в разных.

Сценарий развлечения ко Дню Матери в старшей группе «Посиделки в русской избе» Сценарий праздника «Посиделки» к дню Матери Ведущая. Были мы на ярмарке, подарков да гостинцев накупили, на посиделки вас приглашаем. Чаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)
Опубликовано: 8 января 2017 в 10:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Посиделки в русской избе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Палагина Елена (УИ 228839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД