Анастасия Ионуце
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта».
1. Продолжать учить составлять предложения по картинке с опорой на образец.
2. Формировать умение образовывать существительные, ориентируясь на звуковое оформление слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в согласовании слов в предложении, употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
4. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
5. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт. Конусы для эстафет. Лыжи, клюшки для хоккея, факел, браслеты двух цветов на каждого ребенка. Аудиозапись спортивный марш.
Ход НОД.
(дети в спортивной форме)
1. Организационный момент.
Под спортивный марш появляется герой белый медведь (олимпийский мишка) с факелом в руках.
Мишка - Здравствуйте ребята угадайте, кто я?
1 слайд.
-Я мишка, но не простой, а олимпийский. Несу я огонь, без которого не начнутся спортивные соревнования. Только заблудился, дорогу не найду.
- Мне нужно попасть на зимние олимпийские игры
Чтобы мне добраться до олимпийской деревни, нужно пройти будет не простой путь, и выполнить задания.
-Может вы мне поможете? Одному мне не справиться…
(ответы детей)
Ребята, послушайте стихотворение:
Ребенок: Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
В: Что нужно делать каждый день, чтобы стать спортсменом?
Дети: Делать утром зарядку, заниматься физкультурой!
В: Молодцы! Правильно! Если каждый день заниматься спортом и делать зарядку, то вырастишь сильным, выносливым и здоровым! И будешь побеждать в различных соревнованиях.
А подскажут нам, куда идти волшебные огоньки. Если мы на правильном пути, то они будут загораться. Тогда вперед к победам! (идем к заданию под спортивную музыку)
Первое задание на нашем пути.
картинки (7эмблем)
В: Проверим вашу память.
«Угадай вид спорта по его эмблеме»
(Дети называют по эмблемам зимние виды спорта)
Молодцы мы справились с этим заданием.
Идем дальше?
2 слайд. (7 картинок)
Игра «Кто что делает»
В: Чтобы лучше запомнить зимние виды спорта поиграем в игру «Кто что делает?»
(Дети называют спортсменов)
• Ходит на лыжах – лыжник.
• Бегает на коньках – конькобежец.
• Играет в хоккей – хоккеист.
• Занимается фигурным катанием – фигурист.
• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист.
• Прыгает на сноуборде – сноубордист.
• Катается на санках – Саночник.
Молодцы мы справились и с этим препятствием на нашем пути.
В. : А сейчас мы станем самыми настоящими спортсменами и устроим «соревнования».
Если вы отгадаете загадку, то узнаете кем мы с вами станем.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
(Делятся на команды по цвету браслета на руке. Соревнуются, кто быстрее добежит на лыжах из бутылок.)
В. : Все пришли к финишу одновременно. Значит победила дружба!
3слайд. (6картинок)
Игра «Один – много»
П. : В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».
(Дети образовывают существительные множественного числа.)
• Лыжник, а много лыжников.
• Фигурист, здесь много фигуристов.
• Хоккеист, а много хоккеистов.
• Биатлонист, а много биатлонистов.
• Чемпион, а много чемпионов.
• Победитель, здесь много победителей.
У нас все получилось!
4 слайд.
Загадки.
В. : Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
В: Что можно сказать про санки? Они какие?
Он на вид – одна доска,
Но зато названием горд,
Он зовется… (сноуборд).
В: Что можно сказать про сноуборд? Он какой?
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи). Какие?
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
В: Что делают в данном спорте?
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
В: Что делают в данном виде спорта?
Игра «Расскажи, что видишь» (Описательный рассказ. Картинки на мольберте.)
В. : Молодцы, загадки вы отгадали. (Пройти к стульчикам. По очереди выходить и комментировать картинки.)
Предлагаю вам ещё одну игру «Расскажи, что видишь». Дети, вы смотрели по телевизору Олимпийские соревнования? Сегодня познавательные фильмы про различные Олимпийские виды спорта транслируются по волшебному телевизору. Только у волшебного телевизора нет звука, поэтому комментировать соревнования будете вы. Я объявляю соревнования по спортивному комментированию.
В: И я тоже хочу побыть комментатором. Я попробую открыть картинку и прокомментировать ее.
В: Ваша очередь.
(Дети выбирают картинку с изображением спорта, составляют рассказ по устному образцу воспитателя.)
5 слайд
В. : Все что мы с вами рассказали, это все связано со спортом. Спортсмены должны быть сильными, смелыми и храбрыми. Вот и мы с вами благодаря вашей смелости, ловкости и упорству добрались до олимпийской деревни.
-Вы такие молодцы, без вас бы я не справился. Спасибо друзья!
ИТОГ:
- Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
- А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?
Я дарю вам свой факел в группу. Он будет символом вашей сегодняшней победы.