Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект занятия по ПДД «Волшебный Семицветик» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебный Семицветик» (разновозростная группа «Семицветики» воспитатель Черкашина Т. Г.)
Цель: Закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах и в автотранспорте, закрепление счета до 7, знание цифр, развивать мышление, внимательность.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Волшебный Семицветик“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: На магнитной доске цветок –семицветик, игрушечный жезл. макет светофора, кегли, цифры от 1 до 7 на магнитах, машинки, макеты дорожных знаков, игрушечные музыкальные рули, полотно «Город» .
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети вы помните сказку «Цветик-семицветик». В этой сказке волшебница подарила девочке Жени цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания, Сколько заданий нам необходимо выполнить? Посчитаем вместе до 7. А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Воспитатель:
Ну, что дети, вы согласны выполнить задания феи.
ДЕТИ: Да!
Тогда садимся в машины и отправляемся в путь. (садятся на стульчики, на первом стульчики «водитель» с игрушечным рулем)
1 ребенок:
Машины ожидают нас,
Мы в путь отправимся сейчас.
Пора машины выводить,
Пора машины заводить.
(Навстречу выходят два мальчика с перевернутыми знаками.)
ВОСПИТАТЕЛЬ; ребята, вот мы и встретили первые заколдованные знаки. Но, что они обозначают. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки -ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (УЛИЦА)
Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик! (ПОЛИЦЕЙСКИЙ-РЕГУЛИРОВЩИК)
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (МАШИНЫ)
МОЛОДЦЫ,ДЕТИ! ЗНАКИ ПЕРЕВОРАЧИВАЮТСЯ, ОТРЫВАЕМ ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК. (цифра 2)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗНАКИ БУДУТ СТИХИ ЧИТАТЬ,А ВЫ ХОРОМ ЗАКАНЧИВАЙТЕ СТИХОТВОРНЫЕ СТРОЧКИ, и найдите ошибки в стихотворении.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный….ПЕРЕХОД.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на …ВЕЛОСИПЕДЕ.
Я хочу спросит про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»
Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорожка
Прямо в веломагазин»(находим ошибки)
ВОПИТАТЕЛЬ:ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ ДАЛЬШЕ. ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК. (цифра 3)
ВЫБЕРИТЕ СРЕДИ ЗНАКОВ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ НУЖНЫЙ ЗНАК: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешехода запрещено».(Выбираем только данные знаки)
ВОСПИТАТЕЛЬ:ПРОДОЛЖИМ ДВИЖЕНИЕ,СЛЕДУЮЩИЙ ЛЕПЕСТОК-ЗАДАНИЕ В КОНВЕРТЕ. (цифра 4) .Дети открывают конверты, в них разрезанные знаки. В зависимости от индивидуальных способностей дети складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.
-Как называется знак?
-Какое он имеет значение?
-Какие дорожные знаки вы встречали по дороге в детский сад?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ О СВЕТОФОРЕ (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филипенко)
ВОСПИТАТЕЛЬ: На свете все находится в движенье,
Бегут авто, куда ни кинешь взор.
И, облегчая сложность положенья,
На выручку выходит светофор.
РЕБЕНОК: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ОСТАНОВКА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ (пятый лепесток,цифра 5).
ЗАДАНИЕ:ИГРА «Собери светофор» (разрезные картинки) и «Сигналы светофора»
Физминутка: показываем сигналы светофора (зеленый топают, желтый- стоят, красный- приседают).
ВОСПИТАТЕЛЬ: МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ (шестой лепесток)
Разный там народ живет-
И автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли,
Управляет царь страной- Светофор Великий
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища. Не зря
Бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы.
Три волшебных огонька-
Красный, желтый и зеленый,
А без них ему нельзя!
ПОКАЗЫАЕМ И ВЫПОЛНЯЕМ ДВИЖЕНИЕ ПО СВЕТОФОРУ
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся… Стой!
Желтый вспыхнул …Подожди!
А зеленый свет…. Иди!
ИГРА. На все вопросы отвечать только «да» или «нет».(цифра 6)
Быстрая в городе очень езда, Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
Ну, а зеленый горит, Вот тогда можно идти через улицу?
Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать пологается?
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть. Проводится игра «Прокати машину между кеглями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы продолжаем движение и выполняем последнее задание Феи. (седьмой лепесток, цифра 7)
Я буду называть транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся.
По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это….
ДЕТИ: Пассажирский транспорт.
Воспитатель: Самосвалы и грузовики… ДЕТИ: Грузовой транспорт.
Воспитатель: Спешат пожарные машины «скорая помощь». и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы справились со всеми заданиями Феи. А теперь пора домой. (Включаем игрушечный руль и под музыку возвращаемся на свои места)
Делаем ребята предостережение-
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!