Рабаданова Марина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигура;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
умение ориентироваться на листе бумаги.
Конструктивной деятельности :
группировать предметы по основным признакам.
Чтение художественной литературы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Коррекционная работа:
мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с тремя предметами, настольный театр «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу (становятся в круг). Отлично! А теперь давайте поздороваемся с друг другом:
Станем рядышком по кругу,
скажем "Здравствуйте!" друг другу,
нам здороваться не лень:
Вам "ПРИВЕТ"! и "Добрый день "
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его прогрызли мыши, помогите починить "ковёр". (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта "ковра"). Назовите те фигуры, которые вам понадобились (ответы детей). Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
мы на нем, мы на нем
Прямо в сказку попадём
(Дети садятся за столы, звучит музыка, появляется сказочница)
Сказочница : Здравствуйте ребята, я сказочница и попали вы в одну из моих сказок?
Воспитатель : в какую?
Сказочница : Стоит в поле домик, он не низок не высок., что это?
Дети:Теремок
Воспитатель : Мы знаем эту сказку.
Сказочница : Ну если вы знаете, то помогите героям сказки попасть в теремок.
воспитатель : Ребята поможем?
Дети: Да
Сказочница :Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Воспитатель: Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Сказочница :«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1 Задание д|игра «В какое время года?»
- в какое время года купаются и загорают?
- в какое время птички улетают на юг?
- в какое время играют в снежки?
- в какое время года тает снег?
-в какое время года расцветают подснежники?
-в какое время года желтеют листья?
-в какое время года катаются на санках?
-в какое время года появляются листочки?
-в какое время года бегают босиком по зеленной травке?
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку? (осень, зима, весна, лето)
- Правильно ответили, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Воспитатель: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка). Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Сказочница :Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
2 задание д/игра «Собери правильно»
Соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка одна груша)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя мячами)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Воспитатель:Вошла Лягушка в терем и стала там жить. Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Сказочница :Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Игра «Минутка для отдыха»
Скок - поскок, скок - поскок
Зайка прыгнул на пенек
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки сидеть
Лапки вверх, лапки вниз
На носоках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок -поскок
А затем в присядку, что б не мерзли лапки.
(движения по тексту стихотворения)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Воспитатель :Вошел Зайчик в теремок и стала там жить. Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Сказочница :Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель:Поможем нашему Волчишке?
3 задание д/игра «третий лишний»
классификация предметов.
(Раздаются карточки, что лишнее и почему? Что изображено на карточке "стул, стол, чайник " что лишнее и почему? (Стул, стол- мебель, чайник-посуда. Лишний чайник).
Сказочница : Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Воспитатель: Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?Сказочница :Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Воспитатель: А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Сказочница :Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (игрушка). Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
4 Задание д/игра"Строим палочками"
Дети строят теремок из счетных палочек.
Сказочница :Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Понравилась вам сказка?
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
Воспитатель:А, теперь нам надо возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашей сказочницей (сказочница уходит). Дети становитесь на "ковёр-самолёт ".
Наш ковё р по небу мчится :
Что же с нами приключиться?
Мы на нем, мы на нем
В детский садик попадём.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы уже много знаете и умеете, и готовы идти в старшую группу.