Светлана Браташова
Конспект занятия «Путешествие в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в природу.
Составила Браташова Светлана Николаевна
Воспитатель ГКУСОКК «Каневской СРЦН»
Задачи:
1 Закрепить знания о временах года.
2 Развивать двигательную активность, познавательный интерес.
3 Развивать коммуникативные навыки.
4 Сплачивать детский коллектив.
Используемый материал и оборудование: дорожка «Здоровье», музыкальный центр, изоматериалы.
Ход занятия.
Воспитатель:
В лес прекрасный на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в природу“» размещена в разделах
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу прекрасном
Мы секреты все найдем.
(Дети змейкой идут по дорожке «Здоровье»)
Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Оглянитесь вокруг (группа украшена снежинками, цветами, осенними листьями, подснежниками). Что удивительного вы увидели? Здесь встретились все времена года. Перечислите их. (Ответы детей. Обращает внимание на сухую веточку). Что необходимо для роста и жизни (вода, тепло, свет) Все это природа получит весной. Весенние силы земли очень велики, что даже из этой тоненькой веточки может вырасти огромное дерево, способное выдержать морозы и жару, ветра и ливни. Проживет оно сотни лет, и станут величать его «Дедушка-дерево». А вам хотелось бы вырастить дерево? Где бы вы его посадили? (Показывает дерево, нарисованное ранее с детьми) Давайте превратим наше дерево в сказочное, на котором встретятся все времена года. Придумаем легенду о дереве и расскажем ее красками, музыкой, движениями. И так, мы начинаем. (Звучит музыка)
Воспитатель: Давным-давно на окраине одного села жил старик. Мимо его дома проходила дорога, и не было ни деревьев, ни кустарников. И решил старик посадить у самой дороги дерево. Что бы оно укрывало от дождя и ветра всех путников, радовало шумом листьев. Взял он желудь, засыпал его землей, полил ключевой водой. И начал расти дуб не по дням, а по часам. Старик не нарадуется, ухаживает за ним, как за своим внуком. Однажды он услышал, как дуб с ним разговаривает человеческим голосом: «Спасибо тебе дедушка за заботу. Благодаря тебе я стал сильным, могучим. Теперь я должен оберегать тебя». Зашумел он своей кроной, протянул ветви, словно хотел обнять дедушку. Но вдруг налетели холодные ветра, сорвали с дуба листья.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ветер и листья», повторяйте слова и движения за мной.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал.
Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на название листика.
И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Приседают, опускают руки.
Ветер по лесу кружил, ветер с листьями дружил.
Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на название листика.
И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой.
Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок рядом с листьями прилег.
Приседают, опускают руки.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.
Сидят лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на название листика.
И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке.
Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза, звучит музыка.
Воспитатель: (Предлагает детям присесть за стол.) А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать осенние листики. (Дети рисуют листья ладонью на ватмане, на котором нарисовано сказочное дерево.)
Воспитатель: Закружилась метель, завертелась вьюга. Холодно стало сказочному дереву. (Звучит фрагмент «Зима» А. Вивальди) Ребята, давайте потанцуем под музыку, согреем наше дерево. (Дети танцуют) Успокоилась метель. Тихо падает на землю снежок. Поиграем со снежинками.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Ритмичные удары пальцами левой руки, начинаю с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
Ритмичные удары пальцами правой руки, начинаю с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос – сжать кулаки, на второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Воспитатель: А теперь, давайте возьмем снежинки и наклеим на нашу картинку. Успокоился дуб и стал ждать, когда холода закончатся. (Звучит пьеса «Подснежники» П. Чайковского) Повеяло теплом, прилетели к дубу добрые птички певуньи, принесли весну-красну. Выберите этих птиц и наклейте на нашу картину. И вдруг наше дерево услышало сквозь сон, что вокруг него звери играют. Что же это за звери? Выбирайте скорее. (Дети прикрепляют зверей, предварительно отвечая на вопросы. Что за зверь, какой он? Чем питается? И т. д.) Все выше и выше поднимается солнце. Земля оделась в зеленый наряд. И прилетели к нашему дереву сказочные теплые птицы, принесли радугу, пушистые облака, позвали с собой бабочек, пчелок. Зазеленела травка, расцвели прекрасные цветы. Наступило долгожданное лето. (Дети с воспитателем украшают картину, используя нетрадиционное рисование, звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Счастливый стоит дуб в окружении своих друзей, в которых воплотились все четыре времени года, мирно соседствующих вокруг него. Вот оно наше сказочное дерево, выросшее из маленького желудя. Давно нет на земле старика, который посадил дуб, но память о нем жива. Ведь тот, кто посадил дерево, построил дом и вырастил хорошего сына, будет жить вечно. Сегодня мы с вами трудились как одна дружная семья, поэтому у нас получилась такая прекрасная картина. А помогли нам наши друзья – краски и музыка.
Итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Какое у вас настроение?