Ирина Поливанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему :
Путешествие по сказке «Три поросенка»
Интеграция : ФЭМП, развитие речи, музыкальная деятельность, физическая
культура
Программные задачи:
1. Формировать навыки счета в пределах 20.
2. Использовать сюжет знакомой сказки для. повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.
3. Развивать зрительную память,логическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
4. Учить звуко-буквенному анализу.
5. Закрепить знание геометрических фигур.
6. Формировать умение соотносить цифры с количеством.
7. Воспитывать взаимопомощь при разгадывании ребусов.
8. Развивать внимание, связанную речь, активизировать словарный запас.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, корзинка, салфетка, муляжи грибов (10,клубничек (9). Схема дорожки, чертеж дома, карточки с цифрами и буквами. Металлофон, счетные палочки, тетради, простые карандаши
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы это узнаем.
Носик - круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький – крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья, дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Подумайте и скажите, как звали героев этой сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами совершим путешествие в эту сказку, где живут веселые братья – поросята; по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута. (Схема дорожки, а вы ее должны запомнить и выложить у себя на столе. Кто из вас выложит правильно дорожку, только тот окажется на сказочной полянке.
Дети выкладывают дорожку по памяти из счетных палочек на столах. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь. Оценка выполненного задания и сравнение с образцом.
Воспитатель: Сколько палочек пошло на строительство дорожки? Дети: 10 палочек.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и поэтому очутились на сказочной поляне, где живут три поросенка. Смотрите, что я нашла на поляне
(корзинка с муляжами грибов и ягод). Чтобы узнать, что лежит в корзине, разгадайте ребус. (Показать две карточки с цифрами и карточку с кодом).
Ы Г И Б Р Г Я Ы О Д
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 5 3 4 1 7 6 9 10 8
Воспитатель: Правильно, грибы и ягоды поросята собрали себе на обед. Кто посчитает грибы? Ягоды? Сколько грибов? Сколько ягод?Сколько ягод достанется каждому поросенку? (Ответы детей) Правильно, каждый поросенок сможет съесть по 3 ягоды, а вот грибы им поровну поделить не удастся. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество грибов? ( Два способа: найти еще два или оставить один про запас). (Ответы детей). Что произошло дальше? Кто предложил думать о зиме? (Наф – наф) Что он предложил? Почему? Кто из поросят не хотел трудиться? (Ответы детей)
Наф – наф нарисовал чертеж дома. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей).
Физкультминутка под музыку: «Пляска поросят».
Наф-наф строил свой дом, а Ниф-ниф и Нуф-нуф играли и задавали друг другу веселые вопросы. Давайте ребята поможем на них ответить:
• Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
• На дубе весело 8 яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут).
• Ниф-нифу пять лет, Наф-наф на год старше. Сколько лет Наф-нафу?
• Ниф-нифу пять лет, а Нуф-нуф на год младше. Сколько лет Нуф-нуфу?
• Сколько хвостиков у трех поросят?
И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненьким ледком, ленивые братцы взялись за работу. Из чего построил дом Ниф-ниф? Правильно, из соломы. Из чего построил дом Нуф-нуф? (из прутьев). Братья довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-нафа. Поросята удивились,что дом Наф-нафа похож на каменную крепость. (рассмотреть картинку с домиками поросят). Что же произошло дальше? К кому первому пришел волк? Что он стал делать? Как он дул? (Дыхательная гимнастика).
Хотите узнать, какой домик был у Ниф-нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 10 до 20.
Ниф-ниф увернулся от волка и побежал к домику Нуф-нуфа. Что же было дальше? Правильно, оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (7 раз).
А что произошло потом (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца).
Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-нафа. Для большей безопасности они начали строить высокий забор. Помогите им его закончить. Самостоятельная работа в тетрадях - рисование забора по образцу
Рефлексия:
Итог воспитателя: с помощью сигнальных грибков дети оценивают.
Желтый грибок – испытывает затруднения. Зеленый - хорошо, но надо поучиться разгадывать ребусы. Красный—все получается.