Гуляева Айгуль
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему :«Арктика»
Конспект подготовил воспитатель:Гуляева А. Н.
Образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Раздел: «Развитие речи и обучение грамоте», «Формирование элементарных математических представлений».
Цель: закреплять знания детей о животных Арктики;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать количественный счёт в пределах 6;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- упражнять в нахождении геометрических фигур по схеме, создавая определённый рисунок;
- упражнять в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения;
- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе;
Предварительная работа:
- познакомились с глобусом;
- В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Артики.
- дети рассматривали иллюстраций с климатическими условиями Заполярья и с животными Арктики;
- дети имели возможность посмотреть мультфильмы «Умка» - прослушали аудиозаписи «звуки зимы», «звуки метели», песню о белых медведях «Где-то на белом свете…»;
- детям были предложены:
• дидактические игры: «Что я за зверь?», «Один-много», «Кто, где живёт?»;
• подвижные игры: «Поймай оленя», «Кто быстрее?», «Охотники и звери».
Оборудование:
- картинки с изображением зимы;
- картинки с животными Арктики;
- коробка с цветиком-семицветиком и белым медвежонком;
- Счётный материал;
- карточки с точками от 1 до 6;
-билеты с цифрами.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре в спальне. (организационный момент). Начало занятия происходит в спальне.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки взьмемся,
Улыбнёмся, посмеёмся
И к занятию вернёмся.
Воспитатель:
Сегодня утром пока вас еще не было, мне почтальон вручил эту коробку. Вы хотите узнать, что там находится?
Дети: Да
Воспитатель достаёт из коробки «цветик-семицветик».
Воспитатель:Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки? (Ответы детей)
А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу. А поможет вам очутиться на нашем материке, цветик – семицветик с заданиями.
Воспитатель: Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Ребята давайте оторвём первый лепесток и узнаем кому нам надо помочь.
1-е задание: (отрываю лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома». (слушаем аудиозапись с песней Умки)
Воспитатель:
Чья это песня? Кто узнал? ( Ответы детей: Умка)
Воспитатель незаметно для детей, достаёт из коробки белого медвежонка.
Умка:Ребята у нас на материке была сильная метель и она меня унесла из моего дома и принесла к вам в детский сад. По дороге мне попался цвети-семецветик он не простой, а волшебный с помощью него мы сможем добраться ко мне домой к моей маме, но сначала мы должны выполнить все его задания. Первый лепесток вы уже оторвали осталось еще шесть лепестков.
Воспитатель: Дети мы поможем Умке добраться домой?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как мы до этого места доберёмся.
2-е задание (отрываю лепесток) Игра «Построй самолет» (Необходимо построить самолёт по схеме)
Воспитатель: Детки чтобы нам добраться до дома Умки нам нужно построить самолёт. Пройдёмте к столу.
На столе лежит счетный материал. Дети рассматривают схему.
Воспитатель: Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш самолет?
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы правильно. Давайте тогда приступать к работе и построим самолет.
Воспитатель:Замечательно. Наш самолёт готов.
В зале стоят стулья в виде колонны по два стула.
Воспитатель: Давайте мы оторвём, еще один лепесток и узнаем наше следующее задание.
3-е задание (отрываю лепесток) «Найди своё место» (На борт самолета мы сможем войти, если посчитаем, сколько у нас на билетах точек, чтобы определить какое у нас место).
4-Воспитатель: Ребята у меня есть билеты на самолет, но чтобы найти свои места надо посмотреть, что нарисовано на билете и на стуле и найти свое место. Только смотрим внимательно.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами долетели.
Воспитатель: (Включить фонограмму со звуками метели)
Воспитатель: Ребята мы пришли. Сейчас достану еще лепесток, и мы узнаем, куда мы прилетели.
4-е задание: (отрываю лепесток) «Отгадай загадки». Показываю фотографии отгадок.
• Знает каждый ученик
Самый верхний материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем. (Арктика)
• Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Северное сияние)
• Сел тюлень на этот плот,
В море Лаптевых плывет.
Плот для странствий ненадежен,
Расколоться с треском может. (Льдина)
Воспитатель:Ребята, вы разгадали все загадки. Выходит, наш Умка живет где?
Дети: в Арктике.
Воспитатель: А как по другому еще называется Артика.
Дети: Северный полюс.
Воспитель: Молодцы. Правильно
Ребята, как здесь холодно. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют полярные ночи и дни). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. (Называют животных Арктики) Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло.
Ребята сейчас я оторву пятый лепесток и мы узнаем что нас ждет дальше.
5-е задание (отрываю лепесток) Подвижная игра «Полярная сова и мыши» Давайте мы с вами тоже согреемся.
(«Мышки» бегают по залу под музыку, а когда музыка затихает, становятся «столбиком» и не шевелятся. «Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой).
После игры дети встают полукругом перед залом.
Воспитатель:
6-е задание (отрываю лепесток)Игра «Назови ласково»
- медведь… (медвежонок); медведушка
- морж (моржонок); моржик
- олень… (оленёнок);олененочек
- сова (совенок, совушка
Воспитатель:Хорошо. У вас всё получается просто замечательно. И у нас остался последний лепесток с заданиями. Давайте оторвем его и узнаем, что там.
7-е задание (отрываю лепесток) Игра «Один - пять»(В Арктике была сильная метель, заблудились несколько животных. Поможете их найти)
Сейчас я буду вам показывать животное и число, а вы должны назвать сколько и какие животные потерялись, например:ребята говорим полным ответом.
1- морж, 2- моржа, 5- моржей:
1-кит, 3-кита, 5-китов;
1-сова,4-совы, 5-сов;
1-олень, 2-оленя, 5-оленей.
Молода ребята всех нашли.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы выполнили все задания и помогли вернуться мишке домой.
Умка:Ребята спасибо вам большое, что помогли мне добраться до дома, но что я не вижу свою маму. Давайте попробуем позвать мою и крикнем «МАМА», может она нас услышит и придёт. (плачет).
Дети вместе с Умкой зовут маму.
Тут появляется мама медведица
Медведица: Умка - ты нашёлся. (берет Умку обнимает)
Ребята спасибо вам большое, что помогли моему сыночку добраться до дому. Я очень переживала и искала его. За то что вы мне помогли я вам подарю необыкновенный подарок. Закрывайте скорее глазки. (мишка дарит в подарок северное сияние). Открывайте глаза. Ребята это красивое явление называется северное сияние. Это мой подарок вам.
Воспитатель: Вот и пришло к концу нашему путешествию. Пора нам возвращаться в детский сад. Пойдемте, к нашему самолету, он нас совсем заждался. Занимаем свои места. (звучит звук самолета)
Проходят в спальню садятся на коврик (рефлексия).
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей). Кому мы с вами сегодня помогали? (ответ детей). Куда мы с вами отправились на самолете? (ответы детей).Какое задание вам больше всего понравилось (ответы детей). Какое было сложнее выполнить? (ответы детей).
Воспитатель:Всем спасибо за внимание! Всего доброго!