Елена Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (младшая группа)
Тема:«Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить названия русских народных сказок.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“ (младшая группа)» размещена в разделах
Закрепить навыки детей пересказа сказок.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 3, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.
Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между).
Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
Развивать и активизировать речь детей.
Развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Предварительна работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по прочитанным сказкам; игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка-лиса, колобок, репка, мышка; билеты - картинки с героями сказок на каждого ребёнка; речка, дощечки для мостика. Раздаточный материал для игры «Части-целое» на каждого ребёнка, геометрические фигуры. Плоскостные фигурки к сказке «Репка». Лисята и рыбки по 3 штуки. Искусственные деревья. Записи песенок «В гостях у сказки». Ноутбук.
Ход занятия.
Дети заходят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости».
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети посмотрите, сундучок стоит. Чей же он? Вы не знаете? И я не знаю. Замок висит. Да, здесь письмо. Интересно от кого оно? Читают письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Ребята, в стране сказок случилась беда - нужна ваша помощь. Я вам за это ключик подарю от сундучка.
Воспитатель: Ребятки, если мы поможем героям сказок, то нам бабушка-сказочница ключик подарит и мы с вами узнаем, что же в сундучке лежит. Вы готовы?
Воспитатель: Отправляемся в страну сказок. А на чём мы с вами можем туда поехать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите.
-(имя ребёнка, назови мне из какой сказки этот герой?
Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь.
Гимнастика для глаз:
Мы в автобусе сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.
(подходят к репке)
Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка.
Репка : Здравствуйте, ребята! - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. У нас беда! Все герои сказки перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку. Помогите пожалуйста, распутать её!
Воспитатель: Давайте поможем им!
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
(дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность героев). Поставьте деда на своё место.
- Кого позвал дед на помощь?
-А кто должен стоять за бабкой?
-Кого позвала внучка? Внучка за кем?
-А Жучка за кем?
-А собачка позвала? (кошку). А кошка (мышку).
-Скажите кто за кем стоит?
Репка : Ай, да, ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку!
Воспитатель: Вот и распутали, ребята твою сказку!
Воспитатель: ребятки, сказку мы распутали, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка.
Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес идите за мной и не отставайте!
(Дети идут змейкой между деревьями).
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Мышка плачет).Подходят к мышке.
Воспитатель: (имя ребёнка) спроси у мышки почему она плачет?
Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?
Мышка: Я бежала быстро-быстро от страшной кошки и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Не расстраивайся Мышка мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем Мышке разбитое яичко собрать? (дети на тарелочках собирают из двух частей целое яичко).
Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру.
Физкультминутка: На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь,
Лапками похлопали
Весело затопали.
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. - А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать.
(Дети прыгают из обруча в обруч)
Воспитатель: А это, что за сказка?
Дети: «Колобок».
(на пеньке колобок)
Колобок : Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!
Лиса (кукла): А,вот ты где?
Колобок: Ты не ешь меня лисица
Вдруг смогу тебе я пригодится!
Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю хватит ли её моим лисятам?
Воспитатель: Дети,как узнать сколько лисят?
Дети: Надо посчитать.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли всем лисятам рыбки?
Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбки.
(выкладывают под каждым лисёнком рыбки)
Воспитатель: А сколько рыбок? - Всем хватило? (Да) (Рыбок столько, сколько лисят -3)
Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка - сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»
Лиса: Ладно уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал, до свидания!
Воспитатель: Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, а на пути -то у нас ручеёк. Как же нам через него переправиться ребята? Что нам надо сделать?
Дети: сделать мост.
(Дети строят мост)
Воспитатель: Вот и наш поезд. Пора в д/с возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках мы побывали?
Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли?
(Подходят к сундучку, находят ключик, открывают).
- Ребята, посмотрите сказочные герои передали вам гостинцы.