Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (младшая группа)

Елена Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия (младшая группа)

Тема:«Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить названия русских народных сказок.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“ (младшая группа)» размещена в разделах

Закрепить навыки детей пересказа сказок.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 3, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий.

Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между).

Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Развивать и активизировать речь детей.

Развивать мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Предварительна работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по прочитанным сказкам; игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка-лиса, колобок, репка, мышка; билеты - картинки с героями сказок на каждого ребёнка; речка, дощечки для мостика. Раздаточный материал для игры «Части-целое» на каждого ребёнка, геометрические фигуры. Плоскостные фигурки к сказке «Репка». Лисята и рыбки по 3 штуки. Искусственные деревья. Записи песенок «В гостях у сказки». Ноутбук.

Ход занятия.

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости».

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети посмотрите, сундучок стоит. Чей же он? Вы не знаете? И я не знаю. Замок висит. Да, здесь письмо. Интересно от кого оно? Читают письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка-сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Ребята, в стране сказок случилась беда - нужна ваша помощь. Я вам за это ключик подарю от сундучка.

Воспитатель: Ребятки, если мы поможем героям сказок, то нам бабушка-сказочница ключик подарит и мы с вами узнаем, что же в сундучке лежит. Вы готовы?

Воспитатель: Отправляемся в страну сказок. А на чём мы с вами можем туда поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите.

-(имя ребёнка, назови мне из какой сказки этот герой?

Воспитатель: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь.

Гимнастика для глаз:

Мы в автобусе сидим, и по сторонам глядим,

Смотрим влево, смотрим вправо,

Смотрим вверх и вниз.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, положите билетики на стульчики, они нам пригодятся для обратного пути.

(подходят к репке)

Воспитатель: Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка.

Репка : Здравствуйте, ребята! - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. У нас беда! Все герои сказки перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку. Помогите пожалуйста, распутать её!

Воспитатель: Давайте поможем им!

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

(дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность героев). Поставьте деда на своё место.

- Кого позвал дед на помощь?

-А кто должен стоять за бабкой?

-Кого позвала внучка? Внучка за кем?

-А Жучка за кем?

-А собачка позвала? (кошку). А кошка (мышку).

-Скажите кто за кем стоит?

Репка : Ай, да, ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку!

Воспитатель: Вот и распутали, ребята твою сказку!

Воспитатель: ребятки, сказку мы распутали, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка.

Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес идите за мной и не отставайте!

(Дети идут змейкой между деревьями).

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(Мышка плачет).Подходят к мышке.

Воспитатель: (имя ребёнка) спроси у мышки почему она плачет?

Ребёнок: Мышка, почему ты плачешь?

Мышка: Я бежала быстро-быстро от страшной кошки и не заметила как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю как им помочь.

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Не расстраивайся Мышка мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Поможем Мышке разбитое яичко собрать? (дети на тарелочках собирают из двух частей целое яичко).

Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу научить вас играть в одну интересную игру.

Физкультминутка: На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Лапками похлопали

Весело затопали.

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. - А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать.

(Дети прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель: А это, что за сказка?

Дети: «Колобок».

(на пеньке колобок)

Колобок : Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

Лиса (кукла): А,вот ты где?

Колобок: Ты не ешь меня лисица

Вдруг смогу тебе я пригодится!

Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю хватит ли её моим лисятам?

Воспитатель: Дети,как узнать сколько лисят?

Дети: Надо посчитать.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли всем лисятам рыбки?

Дети: Надо каждому лисёнку дать по рыбки.

(выкладывают под каждым лисёнком рыбки)

Воспитатель: А сколько рыбок? - Всем хватило? (Да) (Рыбок столько, сколько лисят -3)

Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка - сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик»

Лиса: Ладно уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал, до свидания!

Воспитатель: Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, а на пути -то у нас ручеёк. Как же нам через него переправиться ребята? Что нам надо сделать?

Дети: сделать мост.

(Дети строят мост)

Воспитатель: Вот и наш поезд. Пора в д/с возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли?

(Подходят к сундучку, находят ключик, открывают).

- Ребята, посмотрите сказочные герои передали вам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (младшая группа)
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД