Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе (4 фото)

Татьяна Попова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе

Цель: содействие эмоциональному благополучию ребенка.

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать дождь, посредством рисования пальчиками, кисточками, тычками, передавать его характер (точки и длинные линии, равномерно распределяя по поверхности листа. Закреплять умение координировать речь с движениями. Способствовать усвоению понятий один, много.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие капельки“ в ясельной группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Обеспечение занятия : синяя гуашь, кисточки, тычки, салфетки, зонтик для игры, игрушки «Капелька», «Солнышко», макет домика, лед.

План совместной деятельности

1. Мотивация.

2. Сказка о маленькой капельке.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Пальчиковая гимнастика «Веселый дождик».

5. Рисование «Капелька».

Ход совместной деятельности

Дети сидят на коврике в кругу.

Воспитатель: Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Дети, слышите? Музыка слышна! Она что-то напоминает! Послушайте внимательно. Кажется, слышно, как музыка затихает и капает водичка, капельки капают быстро-быстро. Они напоминают мне о том, что я хотела поведать вам сказку.

Воспитатель показывает детям игрушку-самоделку «Капелька» и рассказывает сказку.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе

- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там и вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было и рыбкам в воде плавать, растениям хорошо расти. А нам с вами хорошо и весело купаться в воде и пить ее в жаркую погоду. Но вот однажды …. случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз.

Стало холодно вокруг, морозно и капелька - замерзла, превратилась в кусочек льда. А ведь без капельки воды не смогут плавать рыбки, птицы не смогут звонко петь свои прекрасные песни, увянут цветы и другие растения. А кто еще не сможет жить без воды? (ответы детей) Воспитатель показывает детям льдинки, предлагает потрогать, взять в руки, посмотреть, как они тают от тепла.

Фото «Путешествие капельки»

Воспитатель: Надо спасать капельку! Но кто же нам может помочь? ( Ответы детей: Солнышко) А Солнышко какое? ( Ответы детей: Горячее, жаркое, яркое) А что произойдет, если Солнце горячее? Правильно, оно растопит лед и отогреет нашу Капельку. Так, что же нам делать? ( Ответы детей: позвать Солнышко) Конечно! Солнышко очень доброе, ласковое оно нам обязательно поможет!

Дети идут к домику где живет солнышко, зовут солнышко.

Дети: Солнышко, отзовись! Красное, покажись!

Воспитатель берет игрушку «Солнышко» говорит и действует за него.

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня позвали? Мои маленькие друзья, что у вас случилось?

Конспект интегрированного занятия  в ясельной группе - фото

Воспитатель: Солнышко, у нас беда! Мороз заморозил капельку воды. Что же теперь будет? Ведь без капельки не могут жить рыбки, птички, цветы и мы, люди.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер холодный усмирю, тучки по небу разгоню и вашу капельку отогрею.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу тучка засмеется. (Солнышко танцует, кружится)

Воспитатель: Солнышко, ты такое яркое, веселое, мы хотим поиграть с тобой, пока наша Капелька не растаяла, и не начался дождик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши! ” (Руки на поясе, кружатся)

Воспитатель: Ребята посмотрите, дождик начался. Скорее прячемся под зонтик!

Фото №1 Конспект интегрированного занятия Путешествие капельки в ясельной группе Цель содействие эмоциональному благополучию ребенка

Дети: Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, закончился дождик или нет? Закончился дождик – можно выходить гулять.

Воспитатель: Как здорово, ребята, наша игра с Солнышком помогла растопить Капельку!

Воспитатель говорит и действует за «Капельку».

Капелька : спасибо, что спасли меня. Я всем очень нужна. Покапаю, покапаю и получится вода. Ребята, мне так хочется, чтобы вы поиграли со мной в «Веселый дождик»

Воспитатель: Ребята, поиграем с Капелькой?

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой руки стучат по ладошке левой руки)

Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по ладошке правой руки)

Только нас не замочи! (изображать пальчиками брызги)

Зря в окошко не стучи - (правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще: (изображать пальчиками брызги)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши – пальцы растопырены)

Капелька : Очень интересная игра! Как мне понравилось играть с вами.

Воспитатель: Ой, что-то наша капелька загрустила. Ребята, спросите у Капельки, что случилось?

Капелька : Ребята, вас много, это так замечательно, вам весело вместе, а я одна и мне очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, капелька. Мы с детьми тебе поможем. Ребята, а как же мы можем помочь Капельке? (Ответы детей) Точно, мы же умеем рисовать! Может, нарисуем нашей капельке подружек?

Дети проходят к столам, где прикреплен длинный лист бумаги, приготовлена синяя краска и рисуют капельки – дождинки нетрадиционной изобразительной техникой рисования – пальчиками, тычками, штампами, кисточкой (дети выбирают сами). При необходимости воспитатель помогает детям рисовать.

Воспитатель: Ребята, сколько было капелек у нас? Дети: Одна.

Воспитатель: А сейчас сколько стало? Дети: Много.

Капелька : Ребятки, спасибо вам за помощь. Теперь у меня много подружек и я больше не буду грустить! Мне было с вами так интересно. Совсем не хочется уходить, но мне пора.

Воспитатель: Капелька, а ты насовсем не уходи, возвращайся к нам дождиком теплым, весенним, радуй землю-матушку. Пусть растет травка зеленая, цветочки радуют нас красою разноцветной, а мы тебя добрым словом вспоминать будем.

Дети: До свидания, Капелька! До свидания, гости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие» Программное содержание: Закреплять знания детей числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа. Продолжать учить сравнивать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе
Опубликовано: 12 октября 2024 в 18:46
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие капельки» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 1148203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД