Виноградова Анастасия
Беседа с педагогами на тему «Важность речевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня тема нашей встречи «Важность речевого развития детей дошкольного возраста».
Важность развития речи детей дошкольного возраста закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Он определяет, что речевое развитие должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности наряду с другими структурными единицами.
Публикация «Беседа с педагогами на тему „Важность речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.
Говорить умеют почти все, но говорят правильно далеко не все из нас. Мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Уважаемые педагоги, как вы считаете является ли речевое развитие детей важнейшим условием его полноценного развития? (Ответы)
Вы правы, развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.
Уважаемые педагоги, вашему вниманию я предлагаю картины, которые предлагаю описать! Попробуем? (Да) Предлагаю начать с меня. (описание картины) «На картине я вижу четверо ребят, которые играют в сюжетно-ролевую игру «Больница». Двое из ребят врачи, они лечат игрушки, которые принесли ребята. Один из мальчиков проверяет уши слона, второй перематывает бинтом лапу медведя. У ребят много пациентов, поэтому они стараются работать быстро.»
А сейчас, я предлагаю попробовать вам! (Педагоги рассказывают, что они видят на картине)
Спасибо! Я думаю, у нас прекрасно получилось дать описание картинам!
Педагог должен помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример воспитателей имеет большое значение. Таким образом, в результате усилий, с их помощью ребенок учиться, правильно говорить, а значит, он готов к овладению чтением, письмом в школе.
А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (ответы).
- Конечно же — это игра. Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.
Я буду вам называть слово, а вы должны придумать рифму. Попробуем?
ребята - котята;
картина - корзина;
вскачь - мяч,
птицы - спицы.
Здорово!
Предлагаю, еще немного поиграть! Вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.
• Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)
• Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)
• В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)
• Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)
• Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)
- Здорово, у вас все получилось.
Как мы с вами уже сказали, в дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, ведь это ведущий вид деятельности. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Новые потребности общения и ведущей игровой деятельности с неизбежностью ведут к интенсивному овладению языком, его словарным составом и грамматическим строем, в результате чего речь становится более связной.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорили о важности развития речи детей дошкольного возраста! Я для вас подготовила буклеты, где отразила игры, которые помогут развивать речь дошкольника, так же ключевые компоненты развития речи.
Спасибо большое за внимание, я готова ответить на ваши вопросы!
До новых встреч!