Татьяна Юрова
Конспект интегрированного занятия «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Про маленькую капельку».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: создать условия для формирования у младших дошкольников начальных представлений о круговороте воды в природе посредством физической и игровой деятельностей.
Задачи:
1. Образовательные:
1) формировать у детей представления о понятиях «больше», «меньше»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
2) формировать у детей начальные представления о воде (способность испаряться, течь, выпадать на землю в виде дождя и пр.);
3) закрепить представления у детей о том, что туча, дождь, ручей, река и море, туман состоят из воды;
4) активизировать словарный запас детей;
5) создать условия для двигательной и познавательной активности детей.
2. Развивающие:
1) развивать у детей мышление, логику, воображение;
2) развивать у детей самостоятельность и инициативность;
3) развивать у детей диалогическую и монологическую речь;
4) развивать у детей навыки подбора определений к словам и составления распространенных предложений;
5) развивать у детей ритмичность, внимание;
6) развивать у детей познавательный интерес.
3. Воспитательные:
1) воспитывать доброжелательные отношения между детьми при коллективном взаимодействии;
2) воспитывать уверенность в себе;
3) воспитывать у детей любознательность;
4) создать условия для эмоционального подъема детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Капают капли», «Шум моря», «Фоновая музыка», картинка «Капля» ноутбук, проектор, экран для проектора, презентация PowerPoint, эмблемы «Капелька» для каждого ребенка, табличка «Трава».
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят в кругу. Воспитатель спрашивает у детей о том, какое у них настроение. Внезапно звучит аудиозапись «Капают капли».
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вам известно о воде? Для чего и кому она нужна?
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч, ответить на поставленный вопрос. Дети выполняют задание, обобщают имеющиеся представления о воде. Воспитатель показывает детям картинку «Капля» и спрашивает что это.
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если рядом окажутся много-много капелек?
Дети отвечают.
Воспитатель: Эх! Вот бы узнать, как живет капелька и что с ней происходит. Ребята, вам интересно узнать об этом?
Дети отвечают.
На экране появляется слайд, на котором изображена говорящая капелька (запись голоса).
Капелька : Здравствуйте, ребята!
Дети и воспитатель здороваются с капелькой.
Капелька : Я услышала, что вам интересно узнать, как я живу, это правда?
Дети отвечают.
Капелька : Я с удовольствием расскажу вам об этом, а лучше покажу. Для этого предлагаю вам самим превратиться в звонкие капельки. Вы согласны?
Дети отвечают.
Капелька : Повертелись, покружились, в звонкие капельки превратились.
Воспитатель наклеивает детям эмблему «Капелька».
Капелька : Ну что ж, наш путь начнется из тучки, она целиком и полностью состоит из нас (появляется слайд «Тучка»). Встаньте в круг, возьмитесь за руки и пройдитесь по группе, словно это тучка летит по небу.
Звучит фоновая музыка, дети выполняют задание.
Капелька : Но проходит время, и капельки из тучки устремляются на землю в виде дождя (на слайде транслируется видеоролик «Дождик моросит»).
В дальнем углу группы определена зона, периметр которой обозначен кубиками. Там стоит напольная табличка «Трава».
Капелька : Друзья, давайте из тучки спустимся на землю. Вы согласны?
Дети отвечают.
Капелька : Но делать это мы будем по-очереди и под музыку. Если будет звучать быстрая музыка, то капелька будет быстро спускаться на землю, а если медленная, то ее путь будет медленным и плавным. Хорошо? Поиграем в дождик?
Дети отвечают и выполняют задание.
Капелька : Отлично, вот мы и на земле. На земле мы превратимся в ручеек.
Появляется слайд «Бегут ручьи». Дети и воспитатель играют в народную подвижную игру «Ручеек».
Воспитатель: Как интересно. Ребята, вы помните, откуда мы начали свой путь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Куда отправились потом?
Дети отвечают.
Капелька : Молодцы, все запомнили. И вот наш ручеек устремился к широкой реке. Давайте покружимся под музыку, как капельки, которые проделали уже большой путь и попали из ручейка в реку.
Звучит музыка, дети кружатся, танцуют.
Воспитатель: Ребята, что больше, река или ручей?
Дети отвечают.
Транслируется слайд «Ручей впадает в реку».
Капелька : Вот мы с вами и в реке. Нас очень-очень много. Интересно, куда мы приплывем, как вы думаете?
Дети размышляют и отвечают.
На экране транслируется слайд «Море», звучит аудиозапись «Шум моря».
Капелька : Вот мы и в море. Вы слышите, как оно шумит? Как вы думаете, где капелек больше, в море или в лужице?
Дети отвечают.
Капелька : Давайте покачаемся на морских волнах под шум моря.
Физическое упражнение, выполняющееся лежа на полу «Лодочка» (раскачивание на животе с поднятыми от пола прямыми руками и ногами). Появляется слайд «Солнышко».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко! Какое оно?
Дети отвечают.
Капелька : Капельки любят солнышко и весело ему улыбаются. Давайте покажем как.
Дети улыбаются.
Капелька : Солнышко своими теплыми лучами обогревает нас и припекает. И капельки возвращаются к маме-тучке вместе с туманом. Скорее соберитесь в тучку!
Дети самостоятельно строятся в круг.
Капелька : Вот мы и дома! Наступит новый день и этот путь капельки повторят вновь. Вам понравилось путешествовать?
Дети отвечают.
Капелька : Я очень рада! До новых встреч! До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с капелькой.
Воспитатель: Ребята, повертелись, покружились, в ребятишек превратились. Однако, интересная жизнь у капелек. Давайте сядем поудобнее на ковер и вспомним, откуда начали свой путь капельки? Где побывали потом? Чем завершилось их путешествие?
На слайде по-очереди появляются картинки «Круговорот воды в природе».
Воспитатель: Вода и капельки в природе двигаются по кругу. Это называется круговорот воды. Давайте повторим все вместе.
Дети и воспитатель повторяют словосочетание «Круговорот воды».
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Что оказалось трудным? Что бы вы хотели повторить?
Дети и воспитатель проводят рефлексию.