Елена Ковалева
Конспект интегрированного занятия на «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать умения описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой, клеем. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к старичку Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес, а волшебный он потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Вы готовы к путешествию. Готовы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия на „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Тогда, мы отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь идти аккуратно, делать небольшие шаги (дети идут под музыку).
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл дорожку указать к себе в сторожку. Давайте, у кого-нибудь спросим? Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустиком. Вы загадку отгадайте, кто здесь прячется, узнайте.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Выходит ребенок, одетый в костюм зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: к старичку Лесовичку.
Воспитатель: Заинька покажи дорожку к старичку в сторожку.
Заяц: Хорошо покажу. Но сначала расскажите, что вы обо мне знаете.
Дети: Заяц живёт в лесу, у него длинные уши, короткий хвост, косые глаза. Заяц зимой белый, а летом серый. Он хорошо бегает, прыгает, любит капусту, морковку, травку, зимой ест сено, кору осинки.
Заяц: Спасибо, ребята, очень мне приятно, что вы так много обо мне знаете. А чтобы к Лесовичку попасть, надо идти прямо, кого там увидите тот вам дорожку и укажет дальше.
Воспитатель: Спасибо, тебе Зайка. А вот тебе подарок-морковка.
Дети идут дальше. Перепрыгивают через «ручеек».
Подходят к берлоге.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Выходит ребёнок в костюме медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Медведушко, покажи дорожку к старичку в сторожку.
Медведь: Показать, покажу, но очень мне хочется узнать, что вы обо мне знаете?
Дети: Медведь большой, косолапый, бурый, неуклюжий, у него огромные лапы, острые когти. Он живёт в лесу, в берлоге. Медведь любит малину, мёд, сладкие корешки, ловит рыбу.
Медведь: Да, ребята, много вы обо мне знаете, придётся вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, не сворачивайте никуда, там увидите пушистого зверька, вот у него и спросите дорогу дальше. До свиданья, ребята.
Воспитатель: Спасибо, Мишенька, вот тебе в подарок мёд, который ты любишь.
Дети идут вдоль ручья, подходят к ёлке.
Кто по ёлке ловко скачет
И влезает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы.
Дети: Белочка укажи дорожку к старику в сторожку.
Белочка: Ах, какие вы хитрые, вы сначала обо мне расскажите.
Дети: Белочка живёт в дупле, у неё пушистый хвост, она быстрая, хорошо прыгает с ветки на ветку. Белка летом серая, а зимой рыжая, готовит запасы на зиму, любит орешки, грибы, ягоды.
Белка: Хорошо ребята, молодцы. А вот и старичок Лесовичок идёт к нам навстречу.
Воспитатель: Белочка у нас для тебя подарок, орешки, ведь ты их очень любишь. До свидания.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. А Кого вы встретили по дороге? Как их называют и почему? А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Какие птицы? Молодцы ребята.
Хорошо что вы пришли. Без вашей помощи, мне одному не справиться. Все у меня в лесу перемешалось, все звери и птицы вместе оказались, а лес пустой стоит. Помогите мне с бедой справиться. Поселите всех птиц по их домикам.
Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику: «Звери»
А теперь и за работу принимайтесь. КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ ( дети расселяют зверей и птиц: в берлогу медведя, в дупло белку, на дерево птиц и т. д.)
Лесовичок: Какие вы ребята молодцы. Как у вас всё хорошо и быстро получилось. Придётся эту картину вам на память подарить, чтобы вы вспоминали о своём путешествии в лес.
Дети благодарят Лесовичка.
Воспитатель: А тебе от нас в подарок печенье. Будешь чай пить и нас вспоминать. А сейчас давайте вместе потанцуем.
Танец «Буги-вуги»
Вот и закончилось наше путешествие, и мы снова с вами в детском саду.