Надежда Вирт
Конспект интегрированного занятия «У леса на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе
«У леса на опушке»
Ход:
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.
Звучит музыка.
Послушайте, какая музыка, мне кажется она волшебная, под такую музыку могут происходить различные чудеса. Сейчас вы в этом убедитесь.
Воспитатель уходит и переодевается в костюм зимы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „У леса на опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Я загадаю вам загадку, если отгадаете, то узнаете, чей образ я приняла.
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки превращаю,
Белю дома, поля,
Зовут меня (Зимушка - зима)
-Да, я –Зимушка-зима и я вас сейчас приглашаю в путешествие на лесную опушку. А чтобы вы там не замерзли, я с помощью своей волшебной палочки превращу вас в снеговиков.
Волшебная палочка мне помоги-
Моих ребят в снеговиков преврати.
-Вы знаете, некоторые взрослые считают, что я суровая, холодная, не интересная, а дети – наоборот, что я веселая и забавная. А вы поможете мне всем рассказать, какая же я на самом деле? (ответы детей)
-А в этом нам поможет Волшебный снежок: кто возьмет его в руки, расскажет, что он знает о зиме и скажет, какая зима? В Веселый круг скорей входи – Волшебный снежок в руки лови!
Игра в кругу «волшебный снежок»
-Спасибо, дети. Теперь все знают какая я!
-А за это у меня для вас есть подарок (показывает ведерко, но что там я вам не скажу, попробуйте отгадать сами.
Он летает белой стаей,
И сверкает на снегу,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он и белый и лохматый,
И пушистый кА медведь,
Раскидай его лопатой.
Назови его, ответь! (Снег)
-Молодцы - правильно! Посмотрите и скажите, какой он? ( Ответы детей: белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, блестящий, хрустящий, искристый, сверкающий, рассыпчатый, серебристый, колючий, нежный)
-Потрогайте снег, какая ладошка? (мокрая) Значит, какой снег? (мокрый)
- А как можно назвать снег ласково? (снежок)
-А что можно сделать из снега? (ответы детей)
-А какая будет горка, снежная баба из снега? (снежная)
-Падают 12,3… снежинки, и получается….(сугроб). Сугроб бывает очень большой, глубокий – сколько в нем снежинок? (очень много). Вы рассматривали когда-нибудь снежинки? И какие они? одинаковые или разные? (ответы детей). Включается слайд «снежинки»
-На что похожи снежинки? (звездочки, цветочки).
-Ребята посмотрите, какие красивые снежинки, какой интересный у них узор. А скажите – они все разные? Точно, точно все разные? Посмотрите, кто из вас самый внимательный- может одинаковые найдет! Покажите пожалуйста. (Показывают волшебной палочкой).
-А сейчас мои снежинки хотят поиграть с вашими глазками в прядки. (Гимнастика для глаз)
На слайдах появляются снежинки.
Мы снежинки увидали-
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели,
Вот снежинки в лево полетели
Ребята в лево посмотрели,
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал….
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись,
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Пауза)
(Неожиданно раздается стук дятла. (Фонограмма)
- ой, ребята кто это нас потревожил? Как вы думаете? (Ответы детей)
-Верно. Дятел. И не один – это мои друзья, зимующие птицы они мне одной в лесу скучать не дают.
(Снова фонограмма «Стук дятла»)
-Да они к нам сюда в гости прилетели, но не показываются, хотят чтобы вы сами догадались, кто к нам прилетел.
-Угадайте первую птицу: ее все лесным доктором называют? (ответы детей) Слайд «Дятел»
-Почему его так называют, как вы думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет)
-Какую птицу называют стрекотуньей – белобокой? (ответы детей). Слайд «Сорока»
-Почему её так называют, как вы думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет)
-Какую птицу можно спутать с красным яблоком (Ответы детей) Слайд «Снегирь»
-Почему вы так думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет)
-У какой птички грудка как кусочек солнышка? (Ответы детей) Слайд «Синица»
-Почему вы так думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет информацию: эту птичку зимой можно угостить кусочком сала)
-Какую птичку называют лесной кошкой? (Ответы детей) Слайд «Сова»
-Почему её так называют? (Ответы детей,, воспитатель дополняет информацию: глаза как у кошки, охотится на мышей, охотится ночью, когти как у кошки)
-Как интересно и как вы много знаете про зимующих птиц - умнички! И за это наша гостья сова предлагает поиграть в её любимую игру «Совушка-сова»
Проводиться подвижная игра.
-Хорошо поиграли - спасибо совешке-сове!
Ой, ребята я совсем забыла про наше ведерко снегом! Где же оно? Ой! А здесь нет снега - что это? Что случилось? (снег растаял) Почему? (Снег от тепла таит и превращается в воду.) Правильно, в группе тепло, поэтому снежок растаял.
-И что теперь делать? можно ли воду обратно в снег превратить? (Ответы детей)
Мы сейчас с вами это проверим. (Выносятся формочки на подносе) Разольем воду по формочкам и вынесем на холод. А когда все пойдем гулять, посмотрим, во что превратиться наша вода и всем расскажем.
-Подойдите, посмотрите, как водичка льется-разливается по формочкам.
--Ребята, сегодня благодаря вам все узнали, что зима – это волшебное время года. Вы помогли мне узнать, что происходит зимой, какая бывает зима. И вы сегодня тоже были волшебниками: научились снег превращать в воду, знаете как снег превратить в лед. Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная палочка?
-Волшебная палочка мне помоги - Раз, два, три
Снеговиков в ребят обратно преврати.
_ Ребята мне у вас очень понравилось. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Я буду по вам скучать. Но в подарок я оставляю вам лесную опушку, та на которой мы с вами сегодня побывали, правда здесь грустит только одна сова, но я надеюсь вы ей поможете. Ну а мне пора возвращаться в лес. До свиданья.
(Уходит, переодевается, возвращается к детям)
-Ребята, посмотрите зима оставила нам не только опушку, но и немного шишек, как вы думаете, что из ним можно смастерить? (Фантазии детей) Сделаем веселых птичек - совушек и этим поможем сове, чтоб ей не было грустно и одиноко. Продуктивная деятельность под музыку.