МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «У леса на опушке»

Надежда Вирт
Конспект интегрированного занятия «У леса на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе

«У леса на опушке»

Ход:

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки.

Звучит музыка.

Послушайте, какая музыка, мне кажется она волшебная, под такую музыку могут происходить различные чудеса. Сейчас вы в этом убедитесь.

Воспитатель уходит и переодевается в костюм зимы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „У леса на опушке“» размещена в разделах

-Я загадаю вам загадку, если отгадаете, то узнаете, чей образ я приняла.

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки превращаю,

Белю дома, поля,

Зовут меня (Зимушка - зима)

-Да, я –Зимушка-зима и я вас сейчас приглашаю в путешествие на лесную опушку. А чтобы вы там не замерзли, я с помощью своей волшебной палочки превращу вас в снеговиков.

Волшебная палочка мне помоги-

Моих ребят в снеговиков преврати.

-Вы знаете, некоторые взрослые считают, что я суровая, холодная, не интересная, а дети – наоборот, что я веселая и забавная. А вы поможете мне всем рассказать, какая же я на самом деле? (ответы детей)

-А в этом нам поможет Волшебный снежок: кто возьмет его в руки, расскажет, что он знает о зиме и скажет, какая зима? В Веселый круг скорей входи – Волшебный снежок в руки лови!

Игра в кругу «волшебный снежок»

-Спасибо, дети. Теперь все знают какая я!

-А за это у меня для вас есть подарок (показывает ведерко, но что там я вам не скажу, попробуйте отгадать сами.

Он летает белой стаей,

И сверкает на снегу,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он и белый и лохматый,

И пушистый кА медведь,

Раскидай его лопатой.

Назови его, ответь! (Снег)

-Молодцы - правильно! Посмотрите и скажите, какой он? ( Ответы детей: белый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, блестящий, хрустящий, искристый, сверкающий, рассыпчатый, серебристый, колючий, нежный)

-Потрогайте снег, какая ладошка? (мокрая) Значит, какой снег? (мокрый)

- А как можно назвать снег ласково? (снежок)

-А что можно сделать из снега? (ответы детей)

-А какая будет горка, снежная баба из снега? (снежная)

-Падают 12,3… снежинки, и получается….(сугроб). Сугроб бывает очень большой, глубокий – сколько в нем снежинок? (очень много). Вы рассматривали когда-нибудь снежинки? И какие они? одинаковые или разные? (ответы детей). Включается слайд «снежинки»

-На что похожи снежинки? (звездочки, цветочки).

-Ребята посмотрите, какие красивые снежинки, какой интересный у них узор. А скажите – они все разные? Точно, точно все разные? Посмотрите, кто из вас самый внимательный- может одинаковые найдет! Покажите пожалуйста. (Показывают волшебной палочкой).

-А сейчас мои снежинки хотят поиграть с вашими глазками в прядки. (Гимнастика для глаз)

На слайдах появляются снежинки.

Мы снежинки увидали-

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели,

Вот снежинки в лево полетели

Ребята в лево посмотрели,

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал….

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись,

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Пауза)

(Неожиданно раздается стук дятла. (Фонограмма)

- ой, ребята кто это нас потревожил? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Верно. Дятел. И не один – это мои друзья, зимующие птицы они мне одной в лесу скучать не дают.

(Снова фонограмма «Стук дятла»)

-Да они к нам сюда в гости прилетели, но не показываются, хотят чтобы вы сами догадались, кто к нам прилетел.

-Угадайте первую птицу: ее все лесным доктором называют? (ответы детей) Слайд «Дятел»

-Почему его так называют, как вы думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

-Какую птицу называют стрекотуньей – белобокой? (ответы детей). Слайд «Сорока»

-Почему её так называют, как вы думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

-Какую птицу можно спутать с красным яблоком (Ответы детей) Слайд «Снегирь»

-Почему вы так думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

-У какой птички грудка как кусочек солнышка? (Ответы детей) Слайд «Синица»

-Почему вы так думаете? (Ответы детей, воспитатель дополняет информацию: эту птичку зимой можно угостить кусочком сала)

-Какую птичку называют лесной кошкой? (Ответы детей) Слайд «Сова»

-Почему её так называют? (Ответы детей,, воспитатель дополняет информацию: глаза как у кошки, охотится на мышей, охотится ночью, когти как у кошки)

-Как интересно и как вы много знаете про зимующих птиц - умнички! И за это наша гостья сова предлагает поиграть в её любимую игру «Совушка-сова»

Проводиться подвижная игра.

-Хорошо поиграли - спасибо совешке-сове!

Ой, ребята я совсем забыла про наше ведерко снегом! Где же оно? Ой! А здесь нет снега - что это? Что случилось? (снег растаял) Почему? (Снег от тепла таит и превращается в воду.) Правильно, в группе тепло, поэтому снежок растаял.

-И что теперь делать? можно ли воду обратно в снег превратить? (Ответы детей)

Мы сейчас с вами это проверим. (Выносятся формочки на подносе) Разольем воду по формочкам и вынесем на холод. А когда все пойдем гулять, посмотрим, во что превратиться наша вода и всем расскажем.

-Подойдите, посмотрите, как водичка льется-разливается по формочкам.

--Ребята, сегодня благодаря вам все узнали, что зима – это волшебное время года. Вы помогли мне узнать, что происходит зимой, какая бывает зима. И вы сегодня тоже были волшебниками: научились снег превращать в воду, знаете как снег превратить в лед. Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная палочка?

-Волшебная палочка мне помоги - Раз, два, три

Снеговиков в ребят обратно преврати.

_ Ребята мне у вас очень понравилось. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Я буду по вам скучать. Но в подарок я оставляю вам лесную опушку, та на которой мы с вами сегодня побывали, правда здесь грустит только одна сова, но я надеюсь вы ей поможете. Ну а мне пора возвращаться в лес. До свиданья.

(Уходит, переодевается, возвращается к детям)

-Ребята, посмотрите зима оставила нам не только опушку, но и немного шишек, как вы думаете, что из ним можно смастерить? (Фантазии детей) Сделаем веселых птичек - совушек и этим поможем сове, чтоб ей не было грустно и одиноко. Продуктивная деятельность под музыку.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «У леса на опушке»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «У леса на опушке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вирт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД