Ольга Сергеевна Анисимова
Конспект занятия «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы «Лесные животные»
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Цель занятия : Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
Программные задачи:
1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей.
2. Развивать зрительное внимание, память.
3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Публикация «Конспект занятия „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование и материалы: презентация, письмо, трафареты животных, бумага, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано. (На конверте написано) «Ребятам средней группы №1 от старичка-лесовичка».
Воспитатель: Это письмо для вас, ребята. Прочитаем его. «Дорогие ребята, я заблудился, сам не знаю где. Помогите мне найти дорогу и расскажите какие-такие неизвестные животные встречаются на моём пути».
Отгадайте загадку:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
Найдут приют здесь птицы, звери,
Ты чудеса увидишь в нём!
Дети: Это лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (слайд 1, куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Ребята, а ведь лесовичок заблудился в лесу. Раз вы отгадали загадку, он сможет найти дорогу. А вот каких животных он повстречал на своём пути, мы узнаем, отгадав загадки.
Загадки:
1. Зимой беленький,
А летом серенький. (Заяц) (слайд 2)
Воспитатель: В нашей стране наиболее распространены зайцы: беляк и русак. Беляк живёт в лесу. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Он легко передвигается по глубокому снегу. По заячьим следам можно добраться и до зимнего логова зайца - до его "лёжки". В ней заяц прячется и от врагов, и от ветра.
Заяц-русак живёт в полях и степях. Он тоже отправляется на кормёжку ночью, раскапывает снег на озимых. Когда поле покрывает глубокий снег, русак начинает бегать на огороды - грызть кочерыжки. Он бегает также и в сады, где обгрызает кору молодых яблонь. Русаки приносят садам большой вред. Днём русак спит в ямке на лугу или в поле. Часто он забивается и под сугроб снега.
Беляка спасает также белая шуба под цвет снега, а русак на поле похож на пенёк или камень, припорошенный снегом.
2. У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса) (слайд 3)
Воспитатель: Лисица имеет стройное, немного удлинённое туловище на невысоких ногах. По голосам можно различить самца от самки. Лисица предпочитает открытую местность, а также районы, где имеются отдельные рощи, холмы, перелески. Живёт в норе.
3. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк) (слайд 4)
Воспитатель: Волки — лесные жители. Лишь там, куда проник человек, где рубят лес, прокладывают дороги и строят поселки, да еще по долинам рек эти звери приживаются и начинают размножаться. Обычно волки устраивают нору среди корней, которые не дают обвалиться земляной кровле. Традиционной пищей волка являются — олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
4. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка) (слайд 5)
Воспитатель: Белки всегда жили исключительно в лесу, но также с удовольствием перебираются в большие парки, где растут пихта, лиственница, ёлка, сосна. Питается этот зверёк практически любой растительной пищей. В первую очередь белкой любимы орешки. Сосновые и еловые шишки тоже идут на «ура», белочки никогда не откажутся от каштанов и желудей. Когда появляются ягоды, с удовольствием их поедают, кушают грибы.
5. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) (слайд 6)
Воспитатель: Медведи живут поодиночке. Свою территорию в лесу медведи метят, оставляя характерные задиры на деревьях. Зимние берлоги медведи устраивают в максимально сухих местах: по буреломам, в норах и расщелинах. Медведь тщательно выстилает берлогу мхом, сухой травой, ветками хвои, листьями и сеном. Во время зимнего сна медведь чуток ко всем помехам. Просыпается медведь тогда, когда исчерпает запасы жира: те, которые не успели нагулять себе достаточно жира, просыпаются в оттепель и начинают искать корм. Медведи, которые по каким-то причинам вообще не жировали, на зиму вовсе не ложатся, а бродят в поисках пищи: это, так называемые «шатуны».
6. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан) (слайд 7)
Воспитатель: Лежки у кабанов особенные. Дикие свиньи никогда не ложатся на отдых прямо в снег. Они всегда выбирают места, где снега поменьше или нет вовсе. Например, под мохнатыми лапами елей, возле самого ствола. Раскапывает кабан старую, слежавшуюся хвою и в образовавшуюся яму натаскивает разную лесную ветошь — ветки, тростник, сухую траву или мох. Очень любят звери ложиться в предварительно разрытые муравьиные кучи.
7. Под кустами, под ёлками
Катится клубочек с иголками. (Ёж) (слайд 8)
Воспитатель: Обычного ежа можно встретить в перелесках, на опушках, в оврагах, полезащитных полосах. В сырых местах ёж не водится, в дождь отсиживается в норке. Нередко ежа можно встретить возле жилья человека. Гнездо устраивает под кустом или вывернутым пнем, реже гнездится в ямке.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки старичка-лесовичка отгадали. Как много мы сегодня узнали о лесных животных. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний». (слайд 9). Вам необходимо найти лишнее животное на картинке.
Дети: смотрят на экран, выбирают правильный ответ.
Воспитатель: Хорошо. Ещё одна игра «Силуэт». (слайд 10) Как вы думаете, силуэты каких животных изображены на экране?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Зайцы скачут:скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Прыжки на двух ногах; приседание; наклониться, выпрямиться;
3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза наклон головы.
Воспитатель: Ну и чтобы закрепить знания о животных, с которыми мы сегодня повстречались в лесу, давайте нарисуем их с помощью трафарета. Свои рисунки мы отправим старичку-лесовичку. Ему очень понравится.
Дети: рисуют, обсуждают получившиеся работы.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось, что понравилось больше всего?
Дети: отвечают.