Иванова Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия-презентации «Морское путешествие за сундуком знаний» в старшей группе
▼ Скачать
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 754 «СОЛНЫШКО»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Морское путешествие за сундуком знаний»
Подготовила:
воспитатель
Иванова Елена Владимировна
Москва 2023
Публикация «Конспект интегрированного занятия-презентации „Морское путешествие за сундуком знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
«Морское путешествие за сундуком знаний»
Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка.
Развитие интегративных качеств - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
Задачи:
Воспитательная:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Обучающие и развивающие:
Область «Познавательное развитие»
• формировать отношение детей к явлениям и знаниям, которые усваиваются на данном занятии;
• расширять и обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях;
• развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
• закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические представления;
Область «Социально-коммуникативное развитие»
• развивать коммуникативные умения;
• уметь высказывать свои мысли, делиться впечатлениями;
• способствовать формированию коллективных взаимоотношений;
• развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Область «Речевое развитие»
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• закреплять умение делить слова на слоги;
• умение выражать свои чувства и мысли.
Область «Физическое развитие»
• использовать упражнения, для создания эмоционального комфорта;
• упражнять детей в выполнении движений, имитирующих пловцов;
Область «Художественно-эстетическое развитие»
• развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти.
Материал: Видео-проектор, мягкие модули, разрезные пазлы для команд, фишки на каждого ребенка, карточки звуко-буквенного анализа слов, карточки с рыбками и цифрами, геометрические фигуры, видео-презентация.
Методы и приемы:
Игровые, словесные, наглядные.
Активизации мышления.
Постановка проблемных вопросов, использование диалогических форм общения.
Чередование детской деятельности, экспериментирование, моделирование, постановка и решение познавательных, творческих задач.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Слайд 1
Воспитатель Ребята, сегодня мы приглашаем вас отправиться в увлекательное путешествие по океану Знаний. Слайд 2
Воспитатель - Что нам нужно, чтобы путешествовать по океану?
- Корабль.
Мы отправимся в путешествие двумя командами на двух кораблях. Одна команда «Чайка», а другая «Барракуда».
Сначала разделимся на две команды.
Достаньте из мешочка фишку. Рассмотрите, что на ней нарисовано. Со своими фишками подойдите к доске с такой же эмблемой.
Воспитатель Мы разделились на команды. Дело в том, что у нас нет кораблей для путешествия.
Поэтому я предлагаю вам их построить.
Воспитатель. Каждая команда строит свой корабль. Каждый член команды возьмёт по одной детали. Все члены команды принимают участие в строительстве.
На экране появляется схема корабля. Внимательно рассмотрите корабль, из каких деталей он состоит, какого они цвета, как расположены детали.
Сейчас вы будете внимательно смотреть и запоминать. Затем изображение исчезнет, и вам нужно будет построить корабль по памяти.
Итак. Внимание! Слайд 3. Смотрим и запоминаем (изображение исчезает).
Приступаем к выполнению задания. (Звучи музыка.)
Дети выполняют задание каждая команда у своей доски.
Воспитатель. Корабли готовы. Давайте проверим. Слайд 4.
Воспитатель. Отправляется в путешествие. Команды займите места.
Воспитатель. Чтобы не сбиться с пути, нам нужна карта. Вот она. Слайд 5
Рассмотрим ее. Сколько островов на карте? (Пять) На каждом острове нас ждут неожиданные встречи и увлекательные игры.
Слайд 6. Подплываем к первому острову. Это - Таинственный остров.
На этом острове живёт пират Перси со своей обезьянкой.
Слайд 7. Перси рад каждому гостю, потому что любит играть и загадывать загадки.
Слайд 8. Перси зашифровал её кличку. Посмотрите на кокосовые орехи под пальмой. Нам нужно расставить буквы в соответствии с цифрами и тогда мы сможем расшифровать слово.
Слово мы будем выкладывать на карточках. Возьмите их и положите перед собой.
Что нам показывают цифры? Какая будет первая буква? (К) Мы расшифровываем кличку обезьянки. Как пишутся клички животных? Вспомним правило.
Слайд 9. Разместите заглавную букву в первом окошке.
Слайд 10. Назовите вторую букву? (Н) Найдите её и разместите во втором окошке. Слайд 11
Слайд 12. Попробуйте дальше слово расшифровать самостоятельно.
Дети выполняют задание. (Дети выполняют задание)
Слайд 13. Прочитайте слово. Как зовут обезьянку? (Кнопа)
Слайд 14. Мы расшифровали слово. Теперь расскажем о каждом звуке в этом слове. (Проводим анализ совместно)
Какой первый звук в слове Кнопа. (Согласный, твёрдый.) Каким цветом мы его обозначим. (Синим)
Какой второй звук в слове Кнопа. (Согласный, твёрдый.) Каким цветом мы его обозначим. (Синим)
Какой третий звук в слове. (Гласный) Каким цветом мы его обозначим. (Красным)
Какой четвёртый звук в слове. (Согласный, твёрдый.) Каким цветом мы его обозначим. (Синим)
Какой пятый звук в слове. (Гласный) Каким цветом мы его обозначим. (Красным)
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.
- Сколько согласных звуков? Назовите их.
- Как вы считаете, сколько слогов в слове Кнопа? Какие звуки нам помогут определить количество слогов. Давайте вспомним правило «Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов».
Проговорите слово по слогам: Кно–па. (На экране появляется разделение на слоги)
- Молодцы!
Слайд 15
- Теперь внимание! Начинаем соревнование. Выходите на палубы кораблей.
Эстафета, но необычная. Посмотрите, сколько разных вещей. Нам нужно их распределить на две группы. Сейчас одна команда будет соревноваться за Перси, а другая команда за Кнопу. Какой первый звук в слове Перси (ПЬ – мягкий согласный). Какой первый звук в слове Кнопа (К – твёрдый согласный).
Команда Перси будет собирать предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук, а команда Кнопы предметы, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук. Будьте внимательны. Проговорите слово, чтобы услышать звук и не ошибиться. Ведь выиграет та команда, которая правильно соберёт предметы.
Итак. Подходим к полке, берём предмет, возвращаемся к своей команде, встаём за последний игроком. (Игрушка у ребенка в руках.)
- На старт, внимание, начали! (Звучит музыка.)
- Подводим итог. Все молодцы!
- Отправляемся к следующему острову. (Дети садятся за столы)
Слайд 16 Мы подплыли к Острову Смекалки. (Ориентировка в пространстве)
Слайд 17. Мы с вами моряки и поэтому нам нужно хорошо уметь ориентироваться в пространстве.
Предлагаю поиграть в интересную игру.
Над рыбкой – овал.
Под рыбкой – круг.
Слева от рыбки – треугольник.
Справа от рыбки - квадрат.
Верхний левый угол – звезда,
Нижний правый угол – бантик.
Нижний левый угол – тучка.
Правый верхний угол – солнышко.
Слайд 18. А теперь проверим правильность выполненного задания. Смотрим на экран. Отправляемся к следующему острову.
Слайд 19 Мы с вами подплываем к острову Испытаний (Выходим на палубы.)
Слайд 20. Смотрите, начался сильный шторм. Наш корабль стал сильно раскачиваться на волнах. Нужно удержать его, чтобы он не перевернулся. Надо найти РАВНОВЕСИЕ.
Перед вами по 2 обруча у каждого корабля. Вам нужно встать так, чтобы корабль не перевернулся. Между обручами встанут ведущие. (Выбираем считалкой) Они будут регулировать равновесие знаками <, >, =.
Слайд 21. Корабль снова готов к путешествию (садитесь за столы)
Слайд 22. На море шторм. Нам надо помочь рыбкам спрятаться в ракушках. На каждой ракушке написана цифра. Какая? (5) У каждой рыбки на спинке тоже цифра. Вспомните, из каких двух меньших чисел состоит число 5, и расположите по 2 рыбки около каждой ракушки так, чтобы сумма чисел на спинках рыбок была равна 5.
Слайд 23. Корабль продолжает плавание. Перед нами Остров Фантазии.
На этом острове нас ждёт необычная игра. Нужно собрать морские пазлы, чтобы отправиться дальше. Выходите на берег. Берите пазлы, соберите их на ковре. (Дети собирают пазлы)
Слайд 24. После того как пазлы будут собраны, их изображения появляются на экране. В разных командах пазлы имеют отличия. Детям предлагается найти эти отличия.
Слайд 25. Нам пора отправляться к Острову сокровищ, где спрятаны сокровища в сундуке. Чтобы открыть сундук, нужны ключи, а ключами будут ваши знания. Отгадайте по описанию морское животное.
Слайд 25. Вопрос для команды «Чайки»
Это самое большое животное в мире. Живет оно в океане. Вместо зубов – усы. Этим животным необходимо дышать воздухом, поэтому они вынуждены время от времени выплывать на поверхность моря. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды. Их детеныши появляются на свет в воде; сразу после рождения мать подталкивает их к поверхности, чтобы они сделали первый вздох. Это очень ответственный момент, и родители должны быть крайне внимательны, чтобы не встретиться с хищником. (КИТ)
Слайд 26 Кит
Слайд 27. Вопрос для команды «Барракуды»
Эти морские животные живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как они приходили на помощь тонущим людям. Животные плавают кругами и одним глазом всегда наблюдают за тем, чтобы к ним не подкрались хищники. Через определенный отрезок времени они начинают плавать в обратную сторону и наблюдают уже другим глазом. (ДЕЛЬФИН)
Слайд 28 Дельфин
Слайд 29 Мы добыли два ключа. Теперь можно открыть сундук. Главное сокровище это знания! Ведь не зря говорят: «Знания приобретешь — нигде не пропадешь».
Слайд 30. До свидания!