Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя!», посвящённого Дню России

Светлана Воропаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя!», посвящённого Дню России
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста.

Задачи:

- прививать любовь к родной стране – России;

- расширить знания детей о государственных символах России : герб, флаг, гимн;

- познакомить детей с негосударственными символами России : берёза, ромашка, медведь, самовар, лапти, платок, балалайка;

- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

- прививать интерес к народным играм.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Россия — Родина моя!“, посвящённого Дню России» размещена в разделах

Материалы: презентация «Моя Россия, экран, ноутбук, проектор, запись гимна России, запись песни «Матушка - Земля» для сопровождения игры «Ручеёк», маска медведя для подвижной игры «У медведя во бору».

Ход занятия

1. Организационный момент

(Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы живём в удивительной, прекрасной многонациональной стране! И у неё, как и у каждого из нас, есть имя.

Скажите, как называется наша страна?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

-А что такое Родина? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Родина - место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Россия, самая большая страна в мире.

(Слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.

«Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель: Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента.

Кто же является президентом Российской Федерации? (Ответы детей).

(Слайд 3)

Воспитатель: А как же называется столица нашей Родины? (Ответы детей).

Ребята, а у вас у всех есть день рождения? (Ответы детей.)

(Слайд 4)

Воспитатель: Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны, одного государства.

Каждое государство обязательно имеет свои государственные символы.

Слайд 5

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Когда звучит гимн страны, все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны.

(Слушание гимна в записи.)

Ребята, вы видели герб нашей страны?

Ответы детей.

(Слайд 6)

Воспитатель: На гербе России присутствует два основных цвета – красный и жёлтый, точнее золотой. Золотой орёл на красном щите. Орёл – символ непобедимости и силы. А какая отличительная черта у этого орла?

Ответы детей.

Воспитатель: Орёл – двуглавый. Одна голова орла смотрит на Запад, другая на Восток. Над головами у орла три короны- это символ законности. На груди орла щит с изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества. Борьба со змеем – означает победу добра над злом, желание и готовность защищать свою стану от врага.

Воспитатель: Ещё один из важных символов нашей страны – флаг. Опишите его, пожалуйста.

Ответы детей.

(Слайд 7)

Воспитатель: Правильно. Наш государственный флаг 3 цветов: белый, синий, красный.

Каждый цвет на флаге имеет своё значение:

Белый- чистота, мир;

Синий- верность и постоянство;

Красный – кровь, пролитая за Отечество, сила.

Воспитатель: Кроме официальных символов, в нашей стране есть и неофициальные. Кто из вас знает их?

(Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, наша страна очень красивая – своей природой, своими традициями.

Только в нашей стране растут красивейшие белоствольные берёзы.

Это тоже символ нашей страны. Нигде больше нет таких красивых берёзовых рощ. Ребята, а на территории нашего детского сада есть берёзы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно есть, вы правы. Во всех уголках нашей страны растут берёзки.

Издревле на Руси, среди берёз, играли в игры. Предлагаю вам поиграть в народную игру «Ручеёк».

Русская народная игра "Ручеёк".

Воспитатель: Понравилась вам игра ребята?

Ответы детей.

(Слайд 9)

Воспитатель: Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души.

(Слайд 10)

Воспитатель: Тульский самовар является символом русского гостеприимства. Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни

(Слайд 11)

Воспитатель: А мы с вами продолжаем беседу о нашей с вами Родине. Скажите, а это что за цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это всеми нами любимая ромашка. Это тоже символ нашей родины.

(Слайд 12)

Воспитатель: Только у нас можно идти по полю и нарвать целый букет ромашек.

Я предлагаю вам сейчас сделать настоящее поле из ромашек. (Аппликация)

Самостоятельная работа детей

(Слайд 13, 14, 15)

Воспитатель: А ещё символами нашей Родины являются платки, лапти и балалайка.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он коричневый, большой,

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь

Косолапый зверь… (Медведь)

Ответы детей.

(Слайд 16)

Воспитатель: правильно, это медведь. В давние времена люди из других стран считали, по улицам в России медведи ходят.

Медведь – ещё один символ России. Посмотрите на него, какой он большой и красивый зверь. Медведь- властелин леса. А русский народ любит ходить в лес за грибами и ягодами. Было такое поверье на Руси, что медведь ловил молоденьких девушек, которые в лес по ягоды шли и делал их своими работницами, заставлял грибы, да ягоды собирать. Криком девки домой бежали, если медведя увидят в лесу.

Предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».

Русская народная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Молодцы ребята, наигрались. Вот и подошло к концу наше занятие.

(Слайд 17)

3. Итог.

Воспитатель: Игра «Моя Россия

Ну а сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы вспомните всё о чём мы сейчас говорили и ответите на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по жетону, а в конце игры мы их посчитаем и определим победителя.

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Самый главный город каждой страны? (Столица)

4. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

5. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент).

7. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн).

8. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства? (Герб)

9. Сколько цветов у российского флага, какие? ( Три: белый, синий, красный)

10. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется знаменитая русская игрушка-раскладушка? (Матрёшка).

13. Величественное животное- символ России? (Медведь)

14. Символ русского гостеприимства? (Самовар).

15. Музыкальный инструмент- символ России? (Балалайка).

Дети, какой важный праздник для нашей страны мы празднуем в июне месяце?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, День России. Ну, а теперь, давайте подсчитаем ваши жетоны. (определяем победителя)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия по России» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированного занятия «Экскурсия по России» в подготовительной к школе группе Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Экскурсия по России» создание социальной ситуации развития у воспитанников патриотических чувств.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя!», посвящённого Дню России
Опубликовано: 11 июня 2024 в 20:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя!», посвящённого Дню России» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД