Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия по России» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Экскурсия по России»
создание социальной ситуации развития у воспитанников патриотических чувств в процессе образовательной деятельности «Экскурсия по России».
Задачи:
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о России, о государственных и негосударственных символах России; формирования знаний об особенностях изделий народного промысла; формирования уважительного отношения и воспитания любви к Родине.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия по России“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов; способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Материалы и оборудование: наглядно – дидактические пособия по теме, народные костюмы, музыкальные инструменты; раскраски с изображением матрешки, цветные карандаши, фломастеры, шаблоны матрешки из цветного картона, пластилин, украшения.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в гостях иностранный гость, который хотел бы больше узнать о нашей стране.
- Он побывал во многих странах, а у нас еще не был. Дело в том, что он делает доклад о своем путешествии по разным странам. И так, как у нас он впервые, то просит нашей помощи.
- Можем ли мы помочь нашему гостю? Как?
- Ребята, мы можем организовать нашему гостю небольшую экскурсию по нашей стране? Немного рассказать о ней?
2. Основная часть.
Перед детьми представлена государственная и негосударственная символика России, наглядное пособие «Природа России», народный костюм, музыкальные инструменты, народные промыслы.
Воспитатель:
- Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя, какое?
- А мы с вами граждане России, которых как называют? (россияне).
- Кто является президентом России?
- У каждой страны есть свои государственные символы.
Кто знает, какие символы есть в нашей стране? (Флаг, герб, гимн)
- Флаг есть у каждой страны. Как вы думаете флаги разных стран одинаковые? Могут повторяться? Какой флаг у России? Что означает этот триколор? Может, кто знает?
- Да, верно, ребята.
Белый цвет – мир, чистоту
Синий цвет – символ веры и верности
Красный цвет – символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Герб – это эмблема государства. Золотой двуглавый орел на геральдическом щите.
- Гимн – торжественная песня. Где мы можем его слышать?
- Это государственные символы нашей страны. А есть еще негосударственные символы или так называемые, народные.
Как вы думаете, какие? (береза, ромашка, самовар, валенки)
- А какая у нас природа, можем рассказать?
Поможет нам в этом мячик. Я начну предложение и кину кому - то из вас мяч и вы продолжите.
Наша страна самая большая в мире, у нас есть все:
- самая высокая гора в России – Эльбрус
- самый большой лес России – тайга, хвойный лес
- самое большое озеро в России и самое глубокое озеро в мире – Байкал
- Если назвать Россию одним словом, подобрать к ней прилагательное, какое бы вы назвали? (необъятная, сильная, непобедимая, любимая)
- Ребята, а кто знает, что мастерили люди своими руками на Руси?
(игрушки, посуду и много других предметов)
- Все эти изделия называются народными промыслами.
Славилась Россия чудо – мастерами
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Показ и демонстрация народных промыслов.
Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую для изготовления русского сувенира - матрешки.
Перед детьми разнообразие материалов: цветные карандаши, фломастеры, раскраски с изображением матрешки; шаблоны матрешек из цветного картона, украшения, пластилин.
- Ребята, посмотрите, у нас большое разнообразие материалов, из чего можно сделать или нарисовать русский сувенир – матрешку.
Предлагает детям выбрать, кто будет рисовать, а кто клеить матрешку.
Составляется план работы, в зависимости от выбранного материала.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
Дети приступают к работе.
Заключительная часть
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
-Кто у нас сегодня в гостях? Смогли ли мы помочь нашему гостю? Все ли у нас получилось?
- И по русской традиции, гостей с пустыми руками не отпускают. И мы хотели бы подарить нашим гостям небольшие сувениры.
После занятия воспитатель предлагает попить чай с баранками.