Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем лисичке» по физической культуре и развитию речи в старшей группе

Дина Янтюрина
Конспект интегрированного занятия «Поможем лисичке» по физической культуре и развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Физическое развитие :

1. Упражнять в ходьбе в колоне по одному, на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни, высоко поднимая колени.

2. Закреплять умение ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, прыгать из обруча в обруч на 2х ногах.

3. Повторить подлезание под дугу в группировке, ходьбу по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем лисичке“ по физической культуре и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развитие речи : 1. Закрепить знания детей подбирать слова противоположные по смыслу к прилагательным; умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

2. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи; расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие. 4. Воспитывать бережное отношение к животным находящихся в зоопарках, умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.

Образовательные области:

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Оборудование:

Спортивное: 2 стойки, 2 гимнастические скамейки, кочки, 2 туннеля, канат.

Для развития речи : разрезные картинки с изображениями животных, дидактическая игра «четвертый лишний», костюм лисы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в спортивный зал с воспитателем. Их встречает инструктор по физкультуре. Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Хочу сообщить, что сегодня у нас занятие не совсем обычное, мы его проведем вместе с вашим воспитателем. Мы приготовили для вас очень сложные задания, справиться с ними вам помогут сила, ловкость, быстрота и смелость!

(Стук в дверь, входит лисичка.)

Лисичка : Здравствуйте ребята! Вчера я убежала из зоопарка, чтобы сходить в гости к своим подружкам-лисичкам в лесу. Но теперь я заблудилась, и не могу найти свой домик в зоопарке. Вы могли бы мне помочь? Пожалуйста!

Воспитатель: - Ну что ребята поможем лисичке? (ответ детей)

Инструктор: Приготовились, отправляемся в зоопарк! Внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо, раз, два. Шагом марш. (Звучит музыка для разных видов ходьбы, инструктор следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).

Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Ходьба на носочках

Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, держим равнение.

Ходьба на пятках

Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)

Ходьба на внешней стопе

Цапля важно ходит по болоту, ноги хорошо сгибать в коленях

Ходьба с высоким подниманием ноги

Бегом марш к зоопарку Звучит ритмичная музыка для бега (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)

Шагом марш

Марш

Воспитатель: Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в зоопарке? Вспомним правила!

- Не шуметь, не смеяться громко, не толкаться.

- Не кормить, не дразнить, не пугать животных. - Не бросать ничего в животных. - Не заходить за ограждение, не прислоняться к нему, не просовывать руки между прутьями.

Воспитатель: А вот и ворота в зоопарк, смотрите ребята как там красиво и сколько животных! Хотите туда попасть? Но чтобы нас пропустили, нужно выполнить задание.

Задание называется «Скажи слово противоположное по значению», я говорю вам слово, а вы мне противоположное.

По очереди отвечаем, и проходим в зоопарк. ( Слова: длинный-короткий, высокий-низкий, злой-добрый, толстый-худой, веселый-грустный, быстрый-медленный, тяжелый – легкий, темный-светлый, умный-глупый, мокрый-сухой, старый-молодой, гладкий-пушистый, светлый- темный, огромный-маленький, громкий-тихий, слабый-сильный, хороший-плохой, страшный-красивый, трудолюбивый-ленивый, трусливый-смелый, сытый-голодный) Инструктор: Молодцы, все справились, но прежде чем рассмотреть обитателей зоопарка, я предлагаю вам сделать разминку (дети под музыку маршируя делятся на три колонны). Хорошо! Приготовились!

2. ОРУ

1. «Мишка чешет спинку». И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)

2. «Обезьянка рвет бананы». И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правую руку вверх, 2 – поднять левую руку вверх, 3 – опустить левую руку вниз, 4 – опустить правую руку вниз. (3 раза)

3. «Жираф». И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и. п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и. п. (4 раза)

4. «Дикая пантера». И. п. : 1-4 - сесть на корточки и вытянуть руки вперед, прогнуться, 5- 8 – вернуться в и. п. (4 раза)

5. «Змея». И. п. : ноги вместе, руки перед собой, ладошка к ладошке. Вытягивая руки, делать зигзагообразные движения, при этом острым язычком качать из стороны в сторону. (5 раз)

6. «Слон». И. п. стоя, ноги на ширине плеч, пальцы сцеплены в замок за головой (уши слона). 1-2 соединить локти, наклонив голову, произнося у-у-у, и. п. (6 раз)

7.«Волк». И. п. пятки вместе, носки врозь. Присед, прямые руки вперед, одна сверху, другая снизу (как пасть) сказать р-р-р, и. п. (6 раз)

8. «Зайчишки». И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки в чередовании с ходьбой 10-12 раз.

9. Упражнение на дыхание, построение в одну колонну.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в зоопарк? (помочь лисичке найти свой домик) Правильно, мы поможем найти лисичке ее клетку. Тогда пойдемте искать. Посмотрите ребята, вот первая клетка, но на ней ничего не написано, кто в ней живет? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (Обезьяна) Воспитатель: Правильно, давайте ребята соберем картинку обезьянки и повесим на ее клетку (Катя и Сережа собирают картинку из частей)

Ребята, обезьянка хочет с нами поиграть в игру «Четвертый лишний». В цепочках животных есть кто-то лишний, найдите и объясните:

-тигр, лев, олень, волк. -лисица, медведь, котенок, белка. -жираф, бегемот, змея, зебра. -попугай, леопард, слон, обезьяна. (полные ответы детей)

- Посетители зоопарка теперь будут знать, что в этой клетке живет обезьянка. Основные виды движений

Инструктор: Чтобы отправиться дальше, нужно, как обезьянки, проползти по веткам деревьев (по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками) и прыгать с лианы на лиану (из обруча в обруч).

Воспитатель: Вот мы и подошли к следующей клетке, а кто же там живет? Никого не видно, наверное, животное увидело нас и испугалось. Давайте отгадаем загадку : Ребенок: Кто в берлоге под сосной

Спит зимой в глуши лесной?

Надо тихо там ходить,

Чтоб его не разбудить.

Ох, как может он реветь.

Ведь в берлоге той –. (Медведь) Воспитатель: Правильно ребята, здесь живет медведь! Давайте сделаем мишке приятное и соберем картинку с его фотографией (трое детей собирают картинку на мольберте из частей, а на другой стороне картина семейства медведя). Посмотрите ребята, а здесь фотография семьи медведя, давайте назовем всех членов семьи: (папа — медведь, мама — медведица, а детеныш — медвежонок. Если один, то говорят медвежонок, а если два — медвежата). Вот и картина сложена, и она будет означать, что здесь живут медведи. Отправляемся дальше. Инструктор: Ребята, а вы знаете, что медведи очень любят малину. И им приходится пролезать сквозь кусты (подлезание под дуги в группировке) и идти через болото по кочкам (балансиры) за ней. Давайте и мы попробуем пройти по кочкам через болото, не упав в него. Молодцы, опять справились!

Воспитатель: Подходим ребята к следующей клетке, на ней также нет таблички. Разгадаем, кто там живет: Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Конечно же, лиса, давайте соберем ее картинку. (Несколько ребят собирают картинку лисы) А остальные мне скажут, сколько слогов в слове лиса? (2). А звук «с» в слове «лиса» где стоит: в начале, в середине или в конце слова? (в середине). А он твердый или мягкий? (твердый) Ну и давайте повторим с вами чистоговорку со звуком «с» :

Са-са-са-са

Это бегает лиса.

Су-су-су-су

И живет она в лесу.

Сы-сы-сы-сы

Хвост пушистый у лисы.

Са-са-са-са

Ох, и хитрая лиса. Вот и картинка собрана, значит, в этой клетке живет лисичка. Посмотрите ребята, мы с вами помогли работникам зоопарка прикрепить таблички на клетки и теперь посетители будут знать, где какое животное находится. Ребята, а что самое главное нужно было нам сделать? Правильно, найти клетку, в которой живет лисичка и мы ее с вами нашли!

Инструктор: А где лисичка живет? (в норе). Давайте все вместе пойдем к лисичке в норку. Задание называется «Лиса сидит в норе» (пролезание в туннель) и оказываемся в норе лисички.

Лисичка : - Спасибо вам большое, вот я и дома! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю:

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: - А теперь нам пора прощаться с лисичкой и возвращаться в детский сад. А чтобы наше путешествие было незабываемым, сделаем фотографию с лисичкой на память. Но просто так нас из зоопарка не выпустят, нужно выполнить задание. Задание: «Кто кем был, когда был маленький?» Отвечаем по одному и выходим из зоопарка. (Медведь – медвежонком, лиса - лисенком, волк –волчонком, белка –бельчонком, заяц –зайчонком, тигр- тигренком, кролик- крольчонком, слон- слоненком, бык- теленком, конь- жеребенком, волк- волчонком, свинья- поросенком, лось- лосенком, рысь- рысенком, еж- ежонком, лев- львенком, петух- цыпленком, верблюд- верблюжонком, олень- олененком, козел- козленком, утка- утенком, бобер- бобренком)

3. Заключительная часть.

Инструктор: Построились в колонну. Вот мы и вернулись в детский сад. Нам пора прощаться. Вы сегодня были не только ловкими и смелыми, но и умными и сообразительными! Воспитатель: Вам понравилось? Что мы должны были сделать? Вы справились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Молодцы ребята, и с заданиями справились, и лисичке помогли! Инструктор: А теперь направо, в группу шагом марш! (дети под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем лисичке» по физической культуре и развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 06:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поможем лисичке» по физической культуре и развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дина Янтюрина (УИ 1024739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД