Екатерина Комарова
Конспект интегрированного занятия «Помогаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть наших гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Кто-то стучится в дверь. Заходит почтальон
Почтальон: Здравствуйте, это 11 группа Ландыши?
Дети: Да
Почтальон: Тогда я пришёл точно по адресу, вот вам письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте скорее посмотрим от кого же это письмо (На конверте знак «Тыдыщ»)
Дети: От фиксиков!
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помогаторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитатель: Верно, давайте прочитаем, что же там написано:
Воспитатель открывает конверт и читает
ПИСЬМО: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам Симка и Нолик. У нас произошла беда, мы поссорились и случайно порвали рисунок Дим Димыча, а завтра ему уже этот рисунок нужно сдать в школу. Помогите, пожалуйста, найти части рисунка и собрать его.
Но чтобы найти эти части, вам нужно правильно выполнить задания, которые мы для вас приготовили, они находятся в конвертах»
1.2 Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Ну что, ребята поможем фиксикам?
Дети: Да!
1.3 Целеполагание
(с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Отлично! Тогда открываем первый конверт и смотрим что же там за задание
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Первое задание. «Собери сказку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки. Что на них изображено?
Дети: Сказка Репка.
Воспитатель: Картинки (лежат на столе) все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Для этого нужно вспомнить сказку Репка.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Репка.
Воспитатель: А остальные ребята вместе с нами будут зрителями и мы с ними будем смотреть правильно ли дети рассказывают сказку, если что поможем им
Какая первая картинка? Что потом? Кого позвала внучка? И т. д
Воспитатель: Ребята, вы правильно составили картинки, а значит справились с первым заданием и где-то здесь должна быть 1 часть рисунка Дим Димыча (под столом)
Второе задание. «Скажи ласково» (дети стоят друг с другом в линейку)
Воспитатель называет слово, ребенок который стоит первый называет уменьшительно -ласкательную форму данного существительного и уходит в конец строя. Игра продолжается пока первый ребёнок не вернётся на своё место.
РЫБА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ЛОЖКА, СТУЛ, ЛИЦО, РУКА, ЗУБ
Воспитатель: Отлично, вы все молодцы справились и со 2 заданием, а это значит, что где-то близко находится 2я часть рисунка Дим Димыча (детская стиральная машинка)
Воспитатель: Ну что ребята, остался один конверт, значит мы уже совсем близко к третьей части рисунка.
Третье задание «Скажи наоборот»
На столе лежат 12 перевёрнутых картинок, каждый из детей берёт себе одну и ищет ребёнка с картинкой противоположной по значению (день-ночь, радость-грусть)
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Теперь нужно найти третью часть рисунка (в пазлах)
Воспитатель: Давайте соберём их вместе и посмотрим, что же изображено на рисунке
Собирают части картинки, на которой изображена сирень
Воспитатель: Кто знает, как называется это растение?
Дети: Сирень
Воспитатель: Верно, Дим Димыч нарисовал сирень. Но как вы думаете, можно ли такой порванный рисунок нести учителю в школу?
Дети: Нет, ведь он испорченный
Воспитатель: Правильно! А как мы можем помочь?
Дети: Нарисуем сирень сами
Воспитатель: Верно, проходите на свои места, будем рисовать! Перед вами лежат листы, на которых уже изображена ветка с листьями, но чего-то не хватает. Кто знает, чего?
Дети: Цветов
Воспитатель: Верно, не хватает цветов. Скажите, пожалуйста, какого цвета бывает сирень?
Дети: Белая и сиреневая
Воспитатель: Верно, сегодня девочки будут рисовать белую сирень, а мальчики фиолетовую, но рисовать мы будем не кисточками, а чем?
Смотрят на стол и видят пупырчатую плёнку
Дети: пупырчатой плёнкой
Воспитатель: Знаете для чего она нужна?
Дети: Для перевозки хрупких предметов, чтобы они не разбились
Воспитатель: Правильно! Но сегодня мы будем с её помощью рисовать.
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель: Берём плёнку и кисточку с краской, и раскрашиваем пупырки, после чего аккуратно поднимаем и ставим отпечаток там, где должны быть цветы, повторяем несколько раз.
Дети самостоятельно делают цветочки, воспитатель помогает, если нужна помощь
Воспитатель: Какая красивая сирень у нас получилась, мы с вами подождём, когда краска высохнет, после чего сложим рисунки в конверт и отправим фиксикам, а они уже сами решат чей рисунок отдадут Дим Димычу.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, фиксики за вашу помощь дарят вам значки «Тыдыщ», и теперь вы официально являетесь Помогаторами!