Бекирова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жила – была Капелька».
Цель: Развивать познавательно – исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой.
Задачи:
-Познакомить детей с основными свойствами воды. Расширить представления о состоянии воды в природе.
-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
-Активизировать словарь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию „Эбру“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Воспитывать бережное отношение к воде и заботу о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за различными состояниями воды. Беседа о пользе воды для человека. Рассматривание наглядного пособия «Круговорот воды в природе».
Мотивация. Вступительное слово воспитателя.
-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю про маленькую девочку, которую звали Капелька. Она очень любила нежиться на травке ранним утром и купаться в мягких нежных облаках. У Капельки было очень много родственников – капелек, которые жили по всей земле: в озерах и реках, морях и океанах, водопадах и бассейнах.
Однажды капелька пришла к своей маме и спросила у нее: - Мама, а кем я стану,когда вырасту. Мама ответила Капельке, что когда она вырастет -она будет помогать людям.
Вопрос детям: Ребята, а чем водичка может помочь людям?
Примерные ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, купаться, убирать в доме, поливать растения, поить животных и т. д.
-И вот Капелька стала расти и с нетерпением ожидать того времени, когда она станет взрослой и будет помогать людям. Все свое детство она очень любила путешествовать и никогда не сидела на месте. То она опускалась на землю с облаков и наполняла реки, лужи; поливала поля (это наш дождик, то вновь солнышко забирало ее на небо. (испарение) А зимой мороз превращал ее в маленькую снежинку и опускал на землю с остальными снежинками (снегопад).Иногда, в зимний день пригревало солнышко и снежинка снова превращалась в капельку, а когда ударял злой мороз – она становилась льдинкой. (сосульки на крыше, замерзшие лужи).Однажды она угодила в кастрюлю, в которой кипела вода и превратилась в пар, но попав на крышку - снова стала капелькой.
Вопрос детям: Ребята, какая может быть вода?
Ответы детей: Вода может быть дождем, паром снегом и льдом.
Воспитатель: Правильно. Вода может быть в трех состояниях: Жидком (вода рек, морей, твердом (лед, град) и газообразном (пар).
И вот наконец Капелька выросла и пришла к своему дедушке, чтобы узнать может ли она помогать людям.
Дедушка ответил ей, что у взрослых капелек должны быть свойства, как и у взрослых людей есть свои обязанности и умения.
И решили дедушка с Капелькой проверить, обладает ли она нужными свойствами.
Но для начала проведем гимнастику для глаз (после просмотра видеоустройства).
Дождик, дождик, пуще лей (глаза подняты на небо)
Капай,капай не жалей. (моргание глазами)
Только нас не замочи. (вождение зрачками из стороны в сторону)
Зря в окошко не стучи. (закрыть глаза).
Сейчас мы поможем Капельке выяснить, обладает ли она нужными свойствами и проведем опыты с водой.
Основная часть. Опытно- экспериментальная деятельность.
-Первое свойство,которым обладает вода- это то, что она жидкая и не имеет формы.
Опыт №1.
Цель: Доказать, что вода жидкая и не имеет формы.
Описание: Налить воду в сосуды различной формы и величины. Пронаблюдать,что вода приобретает форму сосуда, а собственной не имеет.
Вывод: Вода не имеете формы.
-Второе свойство воды- это ее прозрачность.
Опыт №2.
Цель: Доказать,что чистая вода не имеет цвета.
Описание: Поставить на стол стакан с чистой водой, на котором есть рисунок. Понаблюдать за рисунком через воду. Затем растворить в воде краску и еще раз попробовать увидеть рисунок через воду.
Вывод: В первый раз рисунок было видно, потому что вода была чистая и прозрачная. Но после того, как в воду добавили краску- она потеряла свою прозрачность.
-Третье свойство воды то, что чистая вода безвкусная.
Опыт №3.
Цель: Доказать, что чистая вода не имеет вкуса.
Описание: Поставить перед ребенком стакан с чистой водой и трубочкой. Предложить ребенку через трубочку попробовать воду. Рассказать о своих вкусовых ощущениях. Затем предложить размешать сахар в воде и попробовать еще раз. Сделать вывод.
Вывод: В первый раз вода была без вкуса, но после того,как в нее добавили сахар, она стала сладкая. Значит вода не имеет вкуса, а приобретает его только после добавления вкусовых веществ.
-Четвертое свойство воды – то,что она не имеет запаха. Физминутка.
Опыт № 4.
Цель: Доказать, что вода не имеет запаха.
Описание: Поставить перед ребенком стакан с водой. Предложить ему ощутить воду на нюх. Рассказать о своих ощущениях. Затем предложить добавить в воду капельку лимонного сока или ванильного экстракта. Повторить исследование и сравнить свои ощущения с предыдущими. Сделать вывод.
Вывод: В первом случае вода не имела запаха, но после того как в нее добавили ароматизатор, она приобрела запах. Чистая вода не имеет запаха.
-Пятое свойство воды -это то, что вода - растворитель.
Опыт № 5.
Цель: Доказать, что вода растворяет сухие вещества.
Описание: В стакан с водой поместить ложку муки и размешать. Пронаблюдать, что произошло с мукой. Сделать вывод.
Вывод: Мука растворилась в воде, значит вода – это растворитель.
-Шестое свойство воды- это то, что вода –очищает загрязнения.
Опыт № 6.
Цель: Доказать, что вода – очиститель.
Описание: Разложить на столе пластиковые тарелки с размазанной гуашью, губки для мытья и чашку с водой. Предложить детям при помощи мокрой губки очистить тарелку от пятна.
Вывод: Вода очищает загрязнения, значит вода – очиститель.
-Ну вот, ребята, мы помогли нашей Капельке доказать, что она способна помогать людям. А еще наша Капелька хочет вам показать, что она может не только помогать людям в чистоте и в делах, а что она может помогать людям создавать красивые картины.
Творческая деятельность.
Рисование на воде при помощи техники «Эбру».
Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята, сегодня мы с вами смогли доказать, что вода – это наш незаменимый помощник во всем.
О каких свойствах воды мы с вами узнали?
Примерные ответы детей: Вода жидкая, безвкусная. Она не имеет формы, запаха, цвета. Вода – это растворитель, вода это – очиститель. При помощи воды можно рисовать.