самойленко оксана
Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии.
Подготовила воспитатель: Самойленко О. В.
Тема: «Жалобная книга природы».
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Жалобная книга природы“» размещена в разделах
- Жалобная книга природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Упражнять в нетрадиционной техники рисования- печатание пером. (Художественно-эстетическое) ;
- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания :
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Дети будут принимать активное участие в ходе Н. О. Д., уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (чтение, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
- Аудио записи (голоса птиц, шум реки, тихая музыка, сигнал SOS).
- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, фотографии лесных пейзажей, макет березовая роща.
Ход Н. О. Д. :
1. Звучит музыка.
В:. Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Говорим мы всем!
В:. -Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение? А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение (дети дарят солнышки).
В:. -Ребята сегодня я с вами хотела бы отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?
Д:. Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В:. Верно. А вы знаете, как нужно вести себя в природе?
Д:. - Нельзя рвать цветы, топтать траву,
- Нельзя обрывать с деревьев листву,
- В лесу ходить по тропинке,
- Не мять зеленую былинку,
- Животных надо охранять,
- Да гнезда птиц не разорять.
В:. Так вы хотите оправиться в мир природы? Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:
2. «Ветерок подуй сильней, унеси нас в мир природы скорей».
В:. Посмотрите, ребята, мы с вами попали в мир природы. Давайте пойдем по тропинке и полюбуемся красотой природы.
3. Звучит сигнал SOS.
В:. Ой, ребята, что это за сигнал, кто знает? (сигнал тревоги). - Наверное что-то случилось?
В:. Ребята, что случилось, что это лежит? (подходят к книге). - Что это за книга?
-А какого она цвета? (красного) ,
-А что означает красный цвет? (сигнал тревоги)
-Давайте прочтем, кто умеет читать? («Жалобная книга природы»).
В:. - я слышу она что – то говорит, давайте послушаем?
ГОЛОС КНИГИ : Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?
– Ой, как я рада, спасибо!
– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение рыбки).
В:. Что же нам хотела сказать рыбка?
4. Звучит шум реки
В:. - Мне кажется, что шум реки доносится оттуда, давайте посмотрим. (Дети подходят к речке).
В:. - Среди лесов и полей окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. Собрались все обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
- Что случилось, почему рыбка, почему ты вся желтая, как лимон?
В:. – Я слышу, рыбка мне сказала, что жила она на мелководье : плескалась, играла с подружками. Но вот прошел сильный дождь. Ручей с берега принес мутный поток, Чего только в нем не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что нам делать, как жить?
В:. Люди часто ведут себя не правильно и не осторожно наносят вред. Что же делать?
Д:. Помочь природе, очистить воду.
В:. Давайте пройдем в лабораторию и очистим воду.
Проводиться опыт с обьяснением.
В:. С одним заданием справились, очистили воду и давайте поставим знак (дети ставят знак «нет мусору»).
В:.- А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же ещё написал свою просьбу. (Дети открывают вторую страницу, там изображение муравья).
ГОЛОС КНИГИ : – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
В:. - А где же муравейник?
Д:. Вот!
В:.- Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим.
-Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь? (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д / и «Тропинка». (от 1 до 10) 5.(звучит веселая музыка).
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.
6. Физкультминутка «Старик – Лесовик» :
Жил под елкой старичок,
Старичок – лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потягивания,
Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).
Подметал потом он хатку (движения «подметания»,
Застилал свою кроватку(«застилают» руками).
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,
И уселся на тропинку (садятся).
В:. Отдохнули? А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.
Д:. сорока.
В:. Сорока просит нас помочь березовой роще и вернуть её друзей птиц. Поможем? А где же находится березовая роща?
7. Звук шум рощи.
- Вот мы и попали с вами в березовую рощу. Она и правда печальная какая -то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же случилось, ребята, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей).
Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке.
В:. Вы слышите, что говорит березка? Ребята, оказывается её обидели люди. Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать их в тени от жаркого солнца, напоить березовым соком. Её березовые почки и листочки –лечат от многих болезней. А люди обломали её веточки, изрезали ствол, подожгли его, своим криком и шумом разогнали всех птиц, ловили их аж перья летели в разные стороны. Ох! Ох! Ох!
В:. Ребята, мы ведь друзья и защитники природы, Мы сможем помочь березке и научим всех беречь деревья, охранять деревья- ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березке мы приготовим подарок, чтобы на её ветвях пели птицы.
В:. Мы нарисуем птичек, которые будут прилетать зимой к березке и петь песенки. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).
В:. Я предлагаю вам нарисовать синичек. Вы помните как выглядят эти птички (описать окрас птиц).
Способ рисования: печать перышком.
8. Дети рисуют птичек.
Дети какие замечательные работы у вас получились и мы с Вами помогли сороке вернуть ее друзей. Посмотрите, наши птички правда получились совсем как живые! Давайте мы свои работы подарим нашей березовой роще, что бы её раны залечились. И поставим здесь знак («Берегите лес»).
В. – Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
9. Релаксация. (сели в кружок, закрыли глазки и послушали красивую музыку).
Давайте, дети, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами.
Давайте, дети, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?
В:. Открываем глазки и мы снова с вами в детском саду.
Заключительная часть
В: -Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
- А где проходило наше путешествие?
-А что нового Вы узнали путешествуя в мире природы?
БЕРЕГИТЕ,РЕБЯТА, ПРИРОДУ,-
И ЦВЕТЫ, И ДЕРЕВЬЯ, И ЛУГ,
И ЖИВОТНЫХ, И ПОЧВУ, И ВОДУ,
ВЕДЬ ПРИРОДА - НАДЕЖНЫЙ ВАШ ДРУГ.
В:. - Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
2018г.