Ольга Бадма-Халгаева
Конспект интегрированного занятия по теме «Ориентировка в пространстве и на плоскости». Старшая группа
▼ Скачать
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Материалы и оборудование: шаблон зелёного ковра, геометрические фигуры, картинки для ориентации на плоскости на электронном носители (флэшка, ТВ для показа картинок, массажные мячи 5шт, сюжетные картинки, цветные карандаши, рисунок с геометрическими фигурами. https://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. https://detsad-kitty.ru – «Детсад» – сайт для детей и взрослых, https://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Ориентировка в пространстве и на плоскости“, Старшая группа» размещена в разделах
Организационный момент.
- Ребята, давайте поиграем с нашими массажными шариками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной: Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперёд его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (гладим руки)
Будто я сметаю крошку (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка (смен рук)
Каждый пальцем мяч прижму
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча из рук в руки)
Мяч летает между рук.
- Берём колечко. На каждую строчку надеваем колечко на один палец. Начинаем с большого пальца на левой руке.
Птичек мы окольцевали.
Наблюдали, узнавали
Улетев, в какие дали.
Холода пережидали.
Что пернатые клевали?
Гнёзда, где свои свивали?
Где вы яйца отложили?
Как вы бури пережили?
Сколько вы, в конце концов, в гнёздах вывели птенцов?
- Ребята, я сегодня утром перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства. Но на нём написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал,
и мячик кидал, и страницы листал
и ложку держал и полы подметал
«Победа!» – раздался ликующий крик,
Где лево, где право узнал ученик
- Какой рукой выполнял действия? (правой)
- Что делал ученик правой рукой? (писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал).
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовка нам написал.
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не справиться».
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всём разобраться.
Задание 1. «СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ». (проверка усвоения схемы тела).
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперёд. Правой рукой закройте правой глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.
- Молодцы, с первым заданием вы справились.
Задание 2. «ЧТО И ГДЕ». (работа по картине)
- Подойдите к картине, внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.
- Айса, что изображено в центре картины? (чайник).
- Саша, сколько и какие предметы справа от чайника? (справа – 1 кукла, 1 ваза).
- Кирилл, что изображено слева от чайника? (1 часы,1 лампа, 1 магнитофон)
- Даяна, что изображено перед чайником? (Кружка с ложкой).
- Правильно, вы очень внимательные.
Задание 3. «УКРАСЬ КОВЁР» (действия с конкретными предметами).
- А сейчас мы подойдём к доске, на которой будем изображать ковёр. Но он у нас просто зелёный. Нам надо его украсить, чтоб он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу:
- правой рукой возьми треугольник и прикрепи его в левый верхний угол.
- левой рукой возьми квадрат и прикрепи его в нижний правый угол.
- правой рукой возьми круг и прикрепи в центр ковра.
-левой рукой возьми овал и прикрепи в правый верхний угол ковра.
-правой рукой возьми прямоугольник и прикрепи в нижний левый угол ковра.
-Посмотрите, какой нарядный ковёр у нас получился.
Задание 4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».
Стоя в колонне, назвать ребёнка стоящего впереди, стоящего сзади. Стоя в шеренге, назвать человека стоящего, справа, стоящего слева. Поднять руку детям, стоящим слева от педагога. Стоя в шеренге, определить место соседа по отношению к себе, соотнеся со своей соответствующей рукой. Определить своё место по отношению к соседу, соотнеся это с соответствующей рукой. Динамическая пауза.
- Давайте с вами немного отдохнём.
Эй, ребята становитесь.
Справа – друг и слева – друг.
Вместе все в весёлый круг!
Топни правою ногой, топни левою ногой.
Вправо, влево головой
Шаг – вперёд, два – назад, отвернёмся, повернёмся.
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд дружок – станем тесным наш кружок.
Покружились, потолкались, отвернулись, разбежались.
Задание 5. «НА, ПОД, НАД» (Работа с раздаточным материалом)
- Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребёнка картинки соответствующие предметам на сюжетной картинке).
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над скамейкой. (Солнце, птица, облака)
- Покажите картинки, изображение которых находится на скамейке. (Девочка, кошка).
- Покажите картинку, изображение которой находится под скамейкой. (собака).
- Покажите предметы, которые, находятся справа от скамейки. (цветы)
- Покажите картинку, на которой изображён предмет, находящийся слева от скамейки. (дерево).
- Очень хорошо и с этим заданием вы отлично справились.
Задание 6. «РАСКРАСЬ УЗОР» (Работа на листе бумаги).
- Возьмите листок. Он разделён на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор.
- Раскрасить круг над чертой, синим карандашом, круг под чертой красным карандашом, треугольник под чертой жёлтым, над чертой зелёным. Прямоугольник над чертой заштрихуй, в прямоугольнике под чертой поставь три точки.
- Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили всё правильно, то они должны быть одинаковыми с моим узором.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались. Я напишу Вовке из Тридевятого царства письмо и расскажу, как вы справились с его заданиями. Пусть тоже учиться и может смело идти в школу.