Алла Заборонюк
Конспект интегрированного занятия «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме :
(подготовительная к школе группа)
Цель: Обобщить знания детей о русских народных игрушках : глиняных, деревянных, куклах из ткани, местах где живут и трудятся мастера народной игрушки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
• Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы.
• Закреплять навыки рисования элементов филимоновской и гжельской росписи кистью (игрушки и посуда из соленого теста)
• Закреплять представления о процессе создания игрушек из ткани.
• Пополнить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «Народные игрушки»
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности;
• Воспитывать у детей бережное отношение к традициям своего народа, интерес к народным игрушкам, чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Методическое обеспечение: музыкальный центр, интерактивная доска, глобус, изделия народных мастеров, русские народные игрушки, сказка.
народные игрушки, заготовки из соленого теста, образцы кукол-самокруток, краски, салфетки, ткань, ленточки, ножницы.
Предварительная работа: знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, рассматривание альбомов «Гжель», «Филимоновская роспись», «Народные игрушки», лепка на занятии, рисование элементов народной росписи, изготовление заготовок игрушек и посуды из соленого теста.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая красивая, яркая и необычная у меня шаль. А нарядилась я так сегодня не с проста. Я хранительница сказок.
-Кто такая хранительница? (ответы детей)
-Я приглашаю вас сегодня на посиделки.
Дети проходят в спальню, оформленную под русскую избу и садятся на лавочки. Хранительница сказок садится возле «печки».
- В старину, когда все работы в поле были закончены, жители деревни устраивали посиделки.
-Что такое посиделки? (ответы детей)
-Что делали дети на посиделках? (ответы детей)
Вы любите читать сказки? (ответы детей)
-У меня в руках волшебный сундучок. В нем хранятся сказки.