Ирина Львова
Конспект интегрированного занятия «Грибная поляна». Коллективная работа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе.
Тема: «Грибная поляна» (коллективная работа)
Цель:
1. (ср.) Расширить представления детей о разнообразии грибов, растущих в нашей местности.
(ст.) дать представление о съедобных и не съедобных грибах, различать по внешним признакам и меры предосторожности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грибная поляна“, Коллективная работа» размещена в разделах
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. (ср.) Формировать у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем скругления углов. Приучать навыкам аккуратного вырезывания и наклеивания.
(ст.) Познакомить детей способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приемы главного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
3. Формировать у детей эмоционально положительный отклик на совместную деятельность, воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа : чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстративных картин с изображением грибов.
Материалы и оборудования: цветные фотографии грибов, картинки грибов для дидактической игры, шляпки для танца, магнитофонный аудиозапись, игрушка белый гриб с сюрпризом, ножницы, клей, тряпочки, кисточки, клеенка, цветная бумага, тарелка, картина с изображением лесной поляны.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, все посмотрим, друг на друга, улыбнемся, расслабимся, поднимем себе настроение. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте «Стоит Антошка на одной ножке», «У кого одна нога, да и та без башмака»
(гриб). Сегодня мы поговорим о грибах.
Воспитатель: Знаете, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вы когда-нибудь были в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие грибы вы знаете?
Дети: (перечисление грибов, рассматривание фотографии грибов).
Лисички – рыжая как лиса, поэтому называют лисичками.
Опята – дружные грибы, растут семьями на пенечке.
Сыроежки – эти грибы растут березовой роще, бывают разных оттенков, очень ломкие.
Подберезовик – коричневой шляпке, растут под березой.
Подосиновики – красная шляпка, растут под осиной, если помять, то синеет.
Воспитатель: Ребята, какие бываю грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Все перечисленные грибы относятся съедобным грибам. Но среди них есть несъедобные, ядовитые, которые нельзя есть, можно отравиться.
Это очень красивый гриб в красной шляпке с белым горошком и воротничком.
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Да правильно отгадали. Этот гриб несъедобный, их не надо трогать, пусть остаются на своем месте. Они служат лекарством для лосей.
Есть еще самый ядовитый гриб – бледная поганка.
Воспитатель: Чтобы правильно собрать грибы, надо знать правило. Как вы думаете, какие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Не срывать, не топтать несъедобные грибы
- Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу
- Собирать только знакомые грибы, незнакомые оставлять, не
брать слишком большие, червивые
- Не собирать у проезжей части
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас слышал или знает о царстве грибов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Царство – это большой лес, где растет много разных грибов, разной формы и окраски. Среди всех грибов есть самый «главный», важный – белый гриб – царь грибов, его величество. Его считают самым вкусным, при варке, солении, жарке он свой цвет не меняет, остается белым, поэтому его так и называют.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, из каких частей состоит он?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: Белый гриб приготовил вам игру
Дидактическая игра «Найди правильно шляпку ножкам».
Воспитатель: Правильно, угадали, молодцы. Посмотрите, ребята, здесь висит красивая картина. Что здесь изображено?
Дети: Лес, поляна, один белый гриб.
Воспитатель: Как вы думаете, скучно ему одному в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хотите помочь ему найти друзей – грибов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы из цветной бумаги вырежем и приклеим на эту поляну грибочки. Садимся за рабочие места, но перед работой разминаем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел.
(«шагают» по столу, загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Воспитатель: Начинаем работать. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на тарелке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Срезаем уголки прямоугольника, закругляя их верхней с одной стороны. У ножки тоже срезаем уголки. Затем склеиваем шляпку с ножкой, получим целый гриб. И этот готовый гриб склеиваем на поляну, где вам нравиться. Детям старшей группы нужно сложить бумагу по полам и сразу вырезать пару шляпок и пару ножек (показ воспитателя).
Воспитатель: Какая красивая грибная поляна получилась, как много разных грибов, целое грибное царство! Белый гриб сейчас не один, ему не скучно, весело.
Воспитатель: Сейчас мы тоже наденем шляпки и потанцуем.
Танец грибочков.
Сладкое угощение от белого гриба.