Светлана Ажгихина
Рисование «Грибная поляна» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов.
2. Закреплять умение рисовать овальные формы, располагая их вертикально (ножка, горизонтально (шляпка).
3. Развивать творчество, инициативу.
4. Воспитывать интерес к художественным произведениям через рассказ И. Соколова – Микитова «Грибы».
Оборудование: иллюстрации по теме, акварельные краски, альбомные листы, тонированные зеленым цветом, кисти, вода.
Темочки:
Ход ЗАНЯТИЯ
Прочитать детям: И. Соколов – Микитов. Грибы.
Ранней осенью много грибов в лесу. Какие разные и красивые.
В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, розовые мокрые сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. Словно малые ребята, толпятся черноголовые подберезовики.
Между белыми стволами берез густо растет молодой частый ельник. Здесь скрываются душистые грузди и красноголовые подосиновики.
А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички.
Вот сколько разных грибов увидел автор, который написал этот рассказ.
Я предлагаю вам написать картину, которая будет называться «Грибная поляна». (Художники пишут картины.)
- Как вы понимаете выражение «грибная поляна»?
Показать варианты изображений грибов (мухомор, подберезовик, боровик).
Самостоятельная работа детей.
Поощрять детей за умение вносить дополнения (на полянку заглядывает лучик солнца, падают листья с деревьев и т. д.).
Анализ работ.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вы чувствовали, когда работали над картиной?
- Какие грибы изобразил (а) ты, (имя?
- А какие грибы встречаются на полянке у … (имя?
Уборка рабочего места.