Елена Ершова
Конспект занятия по рисованию с техники оттиска, отпечатка листьями «Листья в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск, отпечаток листьями) в старшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с техники оттиска, отпечатка листьями „Листья в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развить технические навыки в рисовании, работая с разными материалами.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: альбомные листы; тонкая бумага; гуашь; подставка с кисточками; салфетки; цветная бумага; клей – карандаш; ножницы; трафареты ваз; простой карандаш; листья с разных деревьев; магнитофон; диск со спокойной музыкой; запись «Шум ветра»
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Андрея Парошина «НАРЯД ИЗ ЛИСТЬЕВ»
В сентябре наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.
Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!
Воспитатель: Про какое время года говорится в стихотворении? (осень)
А о чём это стихотворение? (о листьях)
Как изменяются листья осенью? (изменяют окрас)
Слышен шум ветра
Воспитатель: Что случилось? Сейчас посмотрю. Ой, да это посылка от Осени.
А в посылке - красивые листочки.
Ребятки, а кто из вас знает с какого дерева эти листочки? (дети называют от какого дерева лист)
А где растут эти деревья? (леса, парки, сады, скверы).
Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем.
Дидактические упражнения «Подбери действие»
Воспитатель: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
Подвижная игра. " Раз, два, три до своего листа беги!"
Детям раздаются листья березовые, кленовые, дубовые и т. д. Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде: "Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги", бегут дети с дубовыми листочками и т. д. Как только все дети пробежали, дать команду " Раз, два, три - все листочки ко мне беги!".
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать с помощью листиков. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листочков. Рисовать будем вазу с осенними листьями.
( На столах у детей: альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, кисточки, трафареты ваз, простой карандаш, осенние листья)
Включаем тихую спокойную музыку.
Воспитатель: Дети, у вас на столе лежат белые альбомные листы, и чтобы наш рисунок получился ярче и насыщенней нам нужно наш лист затонировать. Тонкий лист бумаги сминаем и опускаем его в краску, а затем комок примакиваем по всему альбомному листу, заполняя тонировкой всю поверхность. Пока наши затонированные листы сохнут, выберите себе трафарет, понравившейся вазы, положите его на цветную бумагу, обведите, вырежьте. Приклейте на альбомный лист вазу. Наша ваза для осеннего букета готова. Теперь нужно поставить букет в вазу. Букет мы будем рисовать листочками.
Возьмите лист и с тыльной стороны (со стороны прожилок) прокрасьте его гуашевой краской, аккуратно переверните листок, держа за черенок, и крепко прижмите к альбомному листу, получится отпечаток. Также мы поступим с другими листочками, распределяя их так, чтобы получился красивый букет. Дорисуйте отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом пофантазируйте. Пока сохнут ваши работы, мы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем большие пальцы)
Листья рябины (загибаем указательные пальцы)
Листики тополя (загибаем средние пальцы)
Листья осины (загибаем безымянные пальцы)
Листики дуба (загибаем мизинцы)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем
(сжимаем, разжимаем кулачки)
Итог.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать таким способом?
Что рисовали? Как рисовали? Что использовали? Листья какого дерева использовали? Какими цветами красок пользовались? Как называется метод, которым мы рисовали?
Сегодня вы все молодцы! Очень красивые вазы с букетами у вас получились. Все ваши работы мы увидим на нашей выставке.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу»
Цель и задачи: Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования пластиковой вилкой.
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги; иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа; гуашь; стаканчики с водой; блюдца для разведения гуаши; пластиковые вилки; кисточки; губки; салфетки; магнитофон; запись романса Свиридова «Метель»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы были в зимнем лесу? (ответы детей)
Расскажите, что вы там видели. (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный зимний лес.
Звучит романс Свиридова «Метель»
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном зимнем лесу. Посмотрите, земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Солнце светит редко. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, опишите, пожалуйста, деревья зимой.
Что мы видим на земле и на деревьях? (ответы детей)
Снег - какой? (ответы детей)
Какими цветами художники изображают зиму? (ответы детей)
Какое настроение создают эти иллюстрации? (ответы детей)
Ребята, закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу.
Звучит романс Свиридова «Метель»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево. Согласны?
Для начала нам нужно тонировать наш альбомный лист.
Тонировать будем поролоновой губкой.
На губку нанести гуашь голубого или синего цвета, краска должна быть не слишком жидкая (Развожу гуашь водой). Примакиваем губку, равномерно закрашивая весь лист. Пока наши листы подсыхают, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «В зимнем лесу»
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Приступим к работе.
Для начала окунем кисть в стаканчик с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в гуашь коричневого цвета. Ствол рисуем снизу-вверх, внизу ствол толще, наверху тоньше, поэтому верхушку ствола прорисовываем кончиком кисти. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. На ветках я рисую веточки кончиком кисти. Дерево готово. Промываю кисть и кладу на салфетку. Ребятки, а чего не хватает на наших деревьях? (Снега)
Правильно снега. А снег на ветках мы будем рисовать пластиковой вилкой. Окунаем вилку в гуашь белого цвета и начинаем прижимать вилку к веткам нашего дерева. Вот какие заснеженные деревья у нас получились! А теперь, давайте пофантазируем и украсим свои рисунки. Ребятки, а как можно украсить наши рисунки? (Добавить снежку, нарисовать птиц, зверей и т. д.) Правильно, теперь украсьте свои рисунки по своему желанию. Молодцы, замечательные рисунки у нас получились. А ручки наши устали? Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу, -
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Наше занятие окончено. Все ваши работы мы выставим на стендах «Разноцветная палитра»