Ульянова Надежда Петровна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к игрушкам.
(3 –4 лет).
Цель. Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать память, воображение, мелкую моторику рук и коммуникативные навыки. Умения вести диалог с педагогом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал. Красиво оформленная корзина, чудесный мешочек, в нём лежат мелкие игрушки : мяч, мишка, лошадка, петушок, собачка, зайка, машина,, белая бумага с ленточками и фломастеры. ИкТ.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки». Рассматривание игрушек. Игра «Ручки превращаются в игрушки».
Звучит музыка в группе.
Воспитатель. Слышите волшебную мелодию? А откуда она звучит? Дети идут на звук мелодии. но её не видно.. Детки,а мы не одни здесь, у нас гости, что нужно сделать? Ответы детей… Да правильно надо поздороваться. Дети, здравствуйте. (и опять заиграла мелодия, Детей привлекла внимание нарядная корзинка.
Воспитатель. Ой, ребята, что это? В корзинке стоит поднос с манной крупой и альбомные листы с ленточками и фломастерами. Вы хотите отправиться в путешествие к игрушкам? Да! А на чём вы хотите отправиться в путешествие? Дети предлагают варианты: (машина, поезд, самолет и т. д.)Вот посмотрите,воспитатель рисует на манке воздушный шар. Что это? (воздушный шар). Вы когда -- нибудь путешествовали на воздушном шаре (Нет) Хотите лететь на воздушном шарике? Да! Тогда, приступаем и рисуем шарики и летим к игрушкам в гости! Дети рисуют шарики, воспитатель обращает внимание на шарик с длинной ленточкой и спрашивает у детей какого цвета шарик? Ответы детей. Давайте возьмёмся за ленточку и полетим… Дети заметили волшебный мешочек, который стоит на ковре и рядом стоит игрушка – бычок. Воспитатель голосом от бычка здоровается с ребятами. Дети здороваются и присаживаются на коврик.
Воспитатель. Воспитатель приглашает одного ребенка, посмотреть с кем бычок хочет нас познакомить? Ребенок ощупывает одну игрушку рукой, называет её, например : «Это мячик», затем достает игрушку из мешочка и рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик». При необходимости ему помогают другие дети.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише. Танечка, Не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Игра повторяется. Ребенок ощупывает и достает ещё одну игрушку (мишку или лошадку), читают стихи А. Барто про эти игрушки. Складывают игрушки в корзину. Бычок благодарит ребят за стихи.
Воспитатель. Представьте Что мы стали волшебниками, давайте превратим наши пальцы в игрушки.
Пальчиковая гимнастика. Ребята. Соединяем кончики указательного и большого пальцев – это клюв, остальные пальцы приподнимаем и слегка сгибаем – это гребешок. В какую игрушку превратились наши пальчики?
Дети. В петушка.
Воспитатель. Вспомним песенку про петушка.
Дети и воспитатель (вместе)
Петушок, петушок –
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шёлкова бородушка.
Воспитатель. Сжимаем пальцы в кулак это голова, Выпрямляем указательный и средний пальцы – уши. Какая игрушка получилась7
Дети. Зайка.
Воспитатель. Вспомним песенку про зайку.
Дети и воспитатель пропевают песенку вместе).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
На последние слова шевелят выставленными пальцами.
Воспитатель. Еще одно превращение хотите?
Вытягиваем перед собой прямую ладошку ребром вниз -- это мордочка. Поднимаем вверх большой палец – это ушко. Какая игрушка получилась?
Дети. Собачка.
Воспитатель. Споем песенку про собачку.
Дети. И воспитатель пропевают вместе.
К нам пришла собачка
Умная такая,
Умная такая,
Очень громко лает:
-- Ав –ав –ав!
На последнем слове несколько раз отводят мизинец – приставляют.
Воспитатель. Молодцы! Вы хотите отдохнуть?
Дети. Да.
Физкультминутка.
Воспитатель. Дети превращаются в зайчиков. (дети вместе с воспитателем выполняют движения под аудиозапись).
Воспитатель. Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (Да). Назовите их. Дети называют их. (Ответы детей). Вам нравится, когда у вас много игрушек? (Да). Почему? (Потому что можно играть с разными игрушками) С вашими игрушками иногда что- то случается7 (Да). А что? (Они теряются, ломаются, болеют). Почему они ломаются? (Мы их ломаем). А вы, знаете правила бережного отношения к игрушкам? Да! Можно эти правила нарушать? Нет! Назовите их мне.
Воспитатель. Если поиграл, положи игрушку…. (на место) если хочешь поиграть с чужой игрушкой, вежливо…. (попроси). Как надо просить игрушку? (пожалуйста дай мне)
Если сломал игрушку. Можно её (отремонтировать). А для этого надо обратиться…. (к маме или папе).
Молодцы! Запомнили правила бережного отношения к игрушке? (Да).
любите играть в игры? (Да). Игра называется «Попроси игрушку».
Дети из корзины берут игрушки и встают в кружок. Некоторым детям не хватило игрушек. Воспитатель просит ребенка, чтобы он попросил понравившуюся игрушку. Арина, ты какую хочешь игрушку?
Ребенок. Мяч.
Воспитатель. Попроси вежливо.
Ребенок. По имени, дай мне,пожалуйста мяч. И так далее воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить для себя игрушку у товарища.
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать? Да! А кому вы расскажите, где вы были сегодня и с кем общались? Маме, папе, братику, сестренке и т. д. Молодцы!