Соколова Алена Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
2МЛАДШАЯ ГРУППА
ТЕМА :«ОСЕНЬ»
Цель:
Знакомить с характерными признаками осени
Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Упражнять в чётком произношении звуков в словах
Формировать интонационную выразительность речи
Учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный)
Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.
Ход занятия
1. Рассматривание картины «Осень»
Воспитатель:
- что нарисовано на картине (осень)
- что делает мальчик (собирает листочки)
- что делает девочка (собирает листочки)
- какого цвета листочки у девочки (жёлтые)
- как вы думаете, она сорвала эти листочки с дерева или подняла с земли?
(сорвала с дерева; подняла с земли и т. д.)
Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и падают на землю- это явление называется- листопад. (дети повторяют новое слово-листопад)
Листики – листочки
Падают кружатся
И на землю тихо
как ковёр ложатся
Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдём в лес и увидим настоящий листопад.
2. Хороводная игра «мы осенние листочки»
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (дети бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (после бега, строятся в кружок)
Мы присели все в кружок.
3. Речевая игра «Жук – жук где твой дом»
4. Игровое упражнение «Собери букет из осенних листьев»
Воспитатель: ребята, посмотрите какой листопад. Сколько листьев нападало.
- Какого цвета листья? (красные, желтые, оранжевые)
Давайте их соберём и разложим по цвету. (дети собирают листья красного, жёлтого. Зелёного цвета и раскладывают их в три кучки)
5. Собирая листья дети увидели ежа. (Рассказывают стихотворение про ежа)
Что ты ёж такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Песенка – инсценировка «Ёж, где живёшь?»
6. Возвращаясь из леса дети берут листья с собой.
Аппликация «осенний листопад»
Воспитатель: ребята, давайте из листьев, которые мы собрали в лесу, сделаем красивый букет и поставим его в вазу