Соколова Алена Викторовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
2МЛАДШАЯ ГРУППА
ТЕМА :«ОСЕНЬ»
Цель:
Знакомить с характерными признаками осени
Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Упражнять в чётком произношении звуков в словах
Формировать интонационную выразительность речи
Учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный)
Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.
Ход занятия
1. Рассматривание картины «Осень»
Воспитатель:
- что нарисовано на картине (осень)
- что делает мальчик (собирает листочки)
- что делает девочка (собирает листочки)
- какого цвета листочки у девочки (жёлтые)
- как вы думаете, она сорвала эти листочки с дерева или подняла с земли?
(сорвала с дерева; подняла с земли и т. д.)
Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и падают на землю- это явление называется- листопад. (дети повторяют новое слово-листопад)
Листики – листочки
Падают кружатся
И на землю тихо
как ковёр ложатся
Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдём в лес и увидим настоящий листопад.
2. Хороводная игра «мы осенние листочки»
Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)
Мы летали, мы летали (дети бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок (после бега, строятся в кружок)
Мы присели все в кружок.
3. Речевая игра «Жук – жук где твой дом»
4. Игровое упражнение «Собери букет из осенних листьев»
Воспитатель: ребята, посмотрите какой листопад. Сколько листьев нападало.
- Какого цвета листья? (красные, желтые, оранжевые)
Давайте их соберём и разложим по цвету. (дети собирают листья красного, жёлтого. Зелёного цвета и раскладывают их в три кучки)
5. Собирая листья дети увидели ежа. (Рассказывают стихотворение про ежа)
Что ты ёж такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Песенка – инсценировка «Ёж, где живёшь?»
6. Возвращаясь из леса дети берут листья с собой.
Аппликация «осенний листопад»
Воспитатель: ребята, давайте из листьев, которые мы собрали в лесу, сделаем красивый букет и поставим его в вазу