Динара Кошербаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования в младшей группе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования в младшей группе «Три поросенка»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования в младшей группе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: закрепление знаний по сказке, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.
- развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три поросенка»;
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Рассматривание схем из лего конструкторов.
Оборудование и материалы: магнитный театр, разрезанные картинки, лего конструкторы.
Ход НОД:
-Ребята, вы любите сказки? (да)
- Кто вам читает сказки? (Мама, бабушка, воспитатель)
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Ребята, когда я зашла сегодня в группу, нашла вот такую книжку. Давайте посмотрим картинки в ней.
- Вы знаете эту сказку? Как называется эта сказка? (Ответы детей)
- Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка».
- Давайте вспомним содержание сказки. (Воспитатель рассказывает сказку с помощью магнитного театра)
- Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Закройте глазки и представьте себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветочкам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Игра «Опиши»
Из чего сделан дом? Дом какой? (легкий, желтый, соломенный) Покажите как он может качаться на ветру!
А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
Домик НАФ-НАФА какой? Прочный, крепкий дом! Возьмитесь крепко за руки и покажите какой он крепкий.
Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (Злой, страшный, голодный)
Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
- К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать?
Дыхательная гимнастика «Подуем как волк»
Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
- Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
- Что тогда сделал волк?
Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!
-Молодцы, вы хорошо постарались!
-А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.
Физминутка «Три поросёнка»
Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки)
На полянке у реки. (Показать ладошки)
Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)
Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос)
Мыли ушки и копытца. (Ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга)
Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)
Дидактическая игра «Собери картинку»
-Молодцы! А сейчас мы соберем картинки из сказки (раздаются разрезанные картинки с иллюстрациями домиков из сказки, дети собирают).
- И вы снова справились, молодцы!
-Как мы можем помочь поросятам, которые остались без домиков?
-А из чего мы можем построить домики, у нас нет ни соломы, ни веток?
-Давайте построим крепкие и прочные домики для поросят, чтобы волк никогда не смог разрушить их дом. Дети начинают строить домики из конструкторов.
-Вы, ребята, сегодня молодцы! Какие красивые и прочные домики построили поросятам!
-Какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Вам понравилась эта сказка?
-Как звали поросят? (Ниф-Ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
-Какие домики они построили? (Из соломы, из прутьев, каменный)
- Кто гнался за поросятами? (Волк)
- Как волк разрушал домики? (Дул на них)
- Какой домик он ему был не по силам? (кирпичный)
- Чей это был домик? (Наф-нафа)
- Как поросята прогнали волка? (Волк влез через трубу в дом и упал в котел)