Надежда
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием приема буктрейлер и театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием приема буктрейлер и театральной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием приема буктрейлер и театральной деятельности» размещена в разделах
- Буктрейлер
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием приема буктрейлер и театральной деятельности «Незнайка и его друзья» для детей старше - подготовительной группы.
Цель: развитие связной речи, посредством театральной деятельности и приема буктрейлер.
Задачи:
1. Познакомить детей с созданием миниролика, рассказывающего о произведении Н. Носова «Незнайка и его друзья»
2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас
3. Упражнять детей в умении передавать эмоции мимикой и жестами
4. Закреплять умение отгадывать загадки
5. Развивать образное мышление, актерские способности
6. Воспитывать доброжелательность, умение работать в группе
Предварительная работа: чтение художественного произведения Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Оборудование: столб со стрелками, цветы искуственные и цветы из бумаги на стулья, иллюстрации героев произведения, модули, кепки для винтика и шпунтика, костюм доктора для пилюлькина, костюм и картинки с эмоциями для тюбика, карточки-кадры мультфильма «Незнайка и его друзья», готовый буктрейлер.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Перед ними стоит столб с тремя стрелками. 1.«налево пойдешь в мертвую землю попадешь,
2. направо пойдешь синюю змею найдешь,
3. прямо пойдешь в цветочный город попадешь и Незнайку найдешь»
-Ребята, куда бы вы хотели отправиться?
-Как вы думаете, что вас там ждет?
-Узнаем?
Дети проходят в центр группы и встают в круг.
-Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в цветочный город, здесь кругом растут цветы и очень красиво. Присаживайтесь на любой цветок.
-Как вы думаете, кто живет в Цветочном городе? (коротышки)
-А какие они бывают? (маленькие)
Давайте мы с вами их покажем.
-А какие бывают великаны?
Дети показывают
-А хотели бы вы познакомиться с жильцами Цветочного города?
Да!
-В Цветочном городе живут разные коротышки – мальчики и девочки. Очень известные коротышки это ВИНТИК и ШПУНТИК. Они очень любят строить что то новое. Ребята, вы помните, что они построили необыного?
-Правильно газированный автомобиль. А вы хотели бы построить такой автомобиль? Тогда за дело!
Дети строят автомобиль из модулей.
-А сейчас отправляемся дальше.
После такого строительства все, наверное, немножко проголодались, поэтому отправляемся к ПОНЧИКУ и СИРОПЧИКУ.
Они очень любят кушать, поэтому стали очень толстенькие, давайте покажем какие они (Артикуляционная гимнастика). А если бы они не кушали так много, то были бы худышками.
-А теперь наш путь направляется к ДОКТОРУ ПИЛЮЛЬКИНУ – он очень любит лечить детей. Ребенок одевается в костюм доктора и по очереди слушает детей, изображая доктора. Дети выполняют упражнение на дыхание.
-А здесь посмотрите живет известный художник ТЮБИК. Давайте мы нарисуем ему наши портреты. Но они будут не обычные, не на листе бумаги, а на нашем лице. Тюбик вам будет показывать эмоцию, а вы ее нарисуйте на своем лице (ребята показывают разные эмоции, мимику). Грусть, радость, усталость, страх, сожаление, любопытство, злость.
-Ребята, а о ком, мы с вами забыли? К кому в гости мы не ходили?
НЕЗНАЙКА!
Правильно. А кто это Незнайка? Все говорят, что он ничего не знает, а не тут-то было, он знает очень много загадок, и сейчас вам их загадает, а вы отгадайте животное и покажите его с помощью своих рук или движений, но без звука.
Загадывание загадок и показ детьми с помощью движений животных без звуков.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
Говорят, что он косой,
Говорят, что он босой,
Он же, хоть и маленький,
Да быстрый и удаленький. (Заяц)
Спереди — пятачок,
сзади — крючок,
Посередине спинка,
а на ней щетинка. (Поросенок)
-Молодцы ребята, все угадали и правильно показали. А Незнайка как раз шел к своему другу Знайке, который никак не может сделать мультфильм о Цветочном городе, у него ничего не получается. А мне кажется, что вы могли бы ему помочь.
Дети идут в гости к ЗНАЙКЕ.
Перед детьми лежат кадры мультфильма, где их задача разложить кадры по порядку и найти лишние, которые не из данного мультфильма. Объяснить почему именно эти кадры они считают лишними, и почему они взяли кадры для мультфильма.
После разложения кадров и обсуждения дети садятся на цветочки и смотрят получившийся буктрейлер.
Ребята, чем вам запомнился Цветочный город? Куда бы вы отправились на своем воздушном шаре? Как вы думаюте, куда попадут коротышки на своем воздушном шаре?
В. - Но нам пора возвращаться ребята в группу, чтобы продолжить чтение книги Н. Носова о Незнайке и его друзьях. И познакомиться с новыми книгами «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» и «Незнайка и Баррабасс».