Гоар Галстян
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обогащать словарный запас
учить образовывать слова прилагательные от слов существительных,
развитие памяти,внимания,мышления
Задачи:
развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам: загадкам,частям тела.
активизировать речь,
звукопроизношение (звук Ж
продолжать учить различать русские народные сказки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,
учить детей положительным взаимоотношениям в группе.
Интеграция образовательных областей:
Социально - комуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Предварительная работа с обучающимися:
Чтение русских народных.
Дидактические игры «Какой? какая? какое?», «Чей? Чья? Чьё?».
Загадывание загадок.
Драматизация сказки «Теремок».
Словарная работа:
Беседы с детьми.
Поручения.
Рассказы по картинкам.
Чтение стихотворений, загадыване загадок,драматизация сказок.
Работа с родителями.
Изготовление пальчикового театра.
Рекомендации по домашнему чтению – «Сказки на ночь».
Оборудование:
карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,
дидактическое пособие - картинки с частями тела,
элементы костюма сказочницы,
шапочки животных к сказке "Теремок"
ковёр.
Технические средства обеспечения:
Магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Упражнение на снятие психического напряжения «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в "Страну сказок", вы согласны? -Да! Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
Как самолёт летит?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
- Тогда вас попрошу вспомнить загадки про сказки и загадать их
Первая загадка Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
Песни пел под синим небом
Для лисы он стал обедом. («Колобок»)
Вторая загадка
Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят).
Третья загадка
Бабушка за дедушку
Ухватились крепко
" Ох никак не вытянуть,
Помогите,детки
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу, общий, дружный труд. (Репка)
Четвёртая загадка
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись- еле ноги унесла. (Три медведя)
Пятая загадка
В сказке лисонька- плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав проч
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Шестая загадка
Утащили злые птицы
Кроху -братца у сестрицы,
Но сестричка хоть мала
Всё же малыша спасла
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси- лебеди)
Седьмая загадка
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
- А сейчас я предлагаю вам из пазл выложить знакомые вам сказки. (дети за столами выкладывают из пазл сказки
- Устали? Предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).
Мама по саду пойдёт,
Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт
Обеими руками словно срывают
с дерева.
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Шлёпают попеременно ладошками
в такт стихотворения
Папа по саду пойдёт
Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт
Обеими руками словно срывают
с дерева.
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
Шлёпают попеременно ладошками по столу в такт стихотворения.
А для Мурочки такие
Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые
Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки
Имитируют движение вязания на
спицах.
И с помпончиками!
Словно лепят комочек снежный
ладошками.
Физминутка " Животные".
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку
Волк озирается кругом
И мы головки повернём,
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши.
Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.