Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста

Татьяна Ким
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 1373»

Дошкольные группы по адресу Чечулина 20

Конспект

Интегрированное занятие по развитию речи

для детей младшей группы

Тема: «День рождение»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Ким Татьяна Вячеславовна

Москва 2018

Цель: речевое развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

-составление простых предложений,

-формирование способности к диалогической речи,

- обогащение и активизация словарного запаса,

- образование существительных (ласковые слова) с помощью суффиксов,

-развитие артикуляционного аппарата,

- закрепление правильного употребления в речи предлогов.

Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие координации движения,

-развитие крупной и мелкой моторики рук,

- умение соотносить речь с движением,

- формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание заботливого отношения к животному миру.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка щенок-Пушок, подарочная коробка, прищепки, цветы искусственные, аудиотехника, телевизор. Раздаточный материал: пианино (губка с приклеенными сверху пуговицами, косточка на тарелочках (поролоновые косточки, тарелочки из картона). Детский столик накрытый праздничной скатертью, набор детской посуды, муляжи сладостей, игрушки резиновые морковка, рыбка, деревянный бочонок с мёдом, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь.

Ход занятия

Под музыку А. Олейниковой, сл. Н. Ивановой, дети вбегают в зал, становятся врассыпную.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили на день рождение. Посмотрите, сколько гостей пришло, улыбнёмся и поздороваемся с ними.

Логоритмическая игра «Повторялка»

- Здравствуйте ладошки, (дети хлопают,

- На ногах сапожки! (топают)

- Здравствуй звонкий каблучок! (цокают язычком)

- И малышка светлячок! (на выдохе произносят звук [c])

- Здравствуй поросёнок! (хрюкают)

- И маленький телёнок. (мычат)

- Здравствуй шустрый ветерок! (ш-ш-ш)

- Нежный детский голосок (а-а-а качают куклу)

- Гости здесь у нас с утра,

- Поздоровайтесь друзья! (машут, здороваются)

Дети встают в круг (слышится лай собачки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это здесь такой милый? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим.

У него длинные-… (уши) ответ детей

Чёрные как бусинки -….(глаза) ответ детей

Мохнатые -…. (лапы) ответ детей

Щенок умеет громко … (лаять, вилять хвостом, бегать и т. д.) ответы детей

Воспитатель: Ребята, его зовут Пушок

Воспитатель играет роль собачки: «Гав! Моя мама очень любит меня и называет ласково-Пушочек»

Воспитатель: - А меня Катюша.

Воспитатель играет роль собачки: А тебя? Гав… (ответ 2-3 детей)

Красивые имена!

Воспитатель в роли собачки: «У меня сегодня день рождение. Сейчас я всем об этом расскажу» (сажает игрушку в центр круга)

Коммуникативная игра «Щенок»

- А я маленький щенок - гав - гав - гав

- И зовут меня Пушок - виляем хвостиком.

- Я хороший - гладим себя по голове

- Не проказник - грозим пальчиком вправо, влево.

- У меня сегодня - обе ладошки прижаты к груди

- Праздник! - подпрыгнуть вверх и поднять руки.

- День рожденья у меня - хлопки перед грудью

- Приходите все друзья - воспитатель манит детей к себе.

Воспитатель в роли собачки: «Ав-ав-в…» (скулит)

Воспитатель: Почему ты загрустил?

Воспитатель в роли собачки: А вдруг, мои друзья забыли, что у меня сегодня день рождение!

Воспитатель: А вот и нет, друзья спешат к тебе, садись вместе с ребятами, посмотрим, как они готовятся к встречи с тобой. А увидеть нам поможет «волшебный телевизор».

(видеоролик «На лесной поляне»)

Воспитатель: Я, кажется слышу чьи-то шаги….

Звучат музыкальные фрагменты, соответствующие характеру персонажей.

(Пальчиковая игра)

1.«Зайчик», «Морковка»

- Вот зайчишка прискакал -

- очень весело сказал,

- Тебе морковку подарю,

- Я тебя, Пушок, люблю!

2.«Лиса, рыбка»

- Вот лисичка идет -

- Хитрым голосом поет,

- Тебе рыбку подарю,

- Я тебя, Пушок, люблю!

3.«Медведь, мед»

- Вот медведь идет -

- Громким голосом ревёт.

- Тебе меду подарю,

- Я тебя, Пушок, люблю.

- Спасибо всем! (руки в стороны)

- Благодарю!

- Я вас тоже всех люблю (обнять себя)

Воспитатель:

Вопросы:

- Кто сначала пришел к Пушку в гости? (ответы детей)

- Каким голосом говорил?

- Что подарил?

- Кто пришел потом?

- Каким голосом говорила?

- Что подарила?

- Кто пришел самым последним?

- Каким голосом говорил?

- Что подарил?

Воспитатель: Пушок, мы тоже приготовили тебе подарки, посмотри сколько вкусных сахарных косточек, есть вот такие (показываю) какие?. ответ детей (большие)

И такие (показываю) какие?. ответ детей (маленькие)

Воспитатель: А у нас есть две тарелочки, как вы думаете вот эту большую косточку, положим в какую тарелочку?. ответы детей.

А эту маленькую?. ответы детей.

Ребята, давайте разложим косточки по тарелочкам.

Воспитатель: Угощайся щенок.

Воспитатель в роли собачки: (Щенок благодарит за вкусное угощение)

Воспитатель: А вот ещё один подарок «Чудесный букет», только он пока не распустился.

Речевая игра «Чудесный букет»

Мы с вами будем придумывать разные слова и наши цветы для друга распустятся. Я начну и назову вежливое слово «спасибо» А ты назови холодное, круглое, колючее…. Ответы детей. (играют дети у которых в руках прищепки)

Воспитатель в роли собачки: Спасибо! Красота! (ставит цветы в вазу)

Воспитатель: Ребята, смотрите! (обращаю внимание на стол с разными предметами) Сколько здесь разных предметов! Как вы думаете, что из этих предметов можно подарить Пушку, что ему пригодится? Ответы детей

Дидактическая игра «Подарок для собачки»

Воспитатель: Наш Пушок очень добрый и приветливый. Он приготовил много вкусных угощений и пригласил друзей за стол, (рассматривают праздничный стол). Подождите, а где же наш Пушок?

Дидактическая игра «Прятки, догадки»

Воспитатель: Давайте его поищем.

Игра с предлогами (в коробке, на, под, за, над, перед….)

Ну Пушок, ты и шутник. Лучше вместе с друзьями попляши, а мы тебе сыграем на пианино.

Игра на развитие мелкой моторики «Пианино»

(звучит музыкальный фрагмент «Собачий вальс»)

Воспитатель: Какой веселый день рождения! Спасибо, Пушок, тебе за приглашение. Бери своих друзей, и пойдем с нами в группу. Мы вас познакомим с нашей группой и поиграем…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста
Опубликовано: 27 июня 2021 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ким в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД