виктория ильина
Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа.
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Цели и задачи:
- учить эмоционально воспринимать сказку;
- запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
Публикация «Конспект занятия НОД, Русская народная сказка „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- учить с помощью педагога подбирать реквизит, выбирать средства выразительности для инсценировки и драматизации отрывков произведений устного народного творчества;
- учить оценивать поступки персонажей и их последствия, на элементарном уровне понимать побуждения героев;
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями, деревья (лес, сарафаны и кокошник для Машеньки, маска-голова медведя, стулья, рюкзак (короб, крупные детали конструктора (пирожки).
Ход занятия:
Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда слушайте сказку «Маша и медведь».
Воспитатель зачитывает сказку, показывая иллюстративный материал по ходу чтения.
Воспитатель: расскажите, как Машенька пошла в лес.
- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Ответы детей)
- Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? (Ответы детей?
- Где бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Ответы детей)
Физкультминутка: игра «Раздувайся пузырь».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в сказку! Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.
Воспитатель: А что отвечала Машенька?
Дети: Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!
Игра-инсценировка:
1. По желанию выбираются Маша и медведь, обыгрывается сценка как медведь собирает короб.
2. Выбирается другая пара героев на импровизацию как Маша прибирала в избе медведя и его возвращение домой из леса, первая встреча героев.
3. Выбираем бабушку, дедушку, медведя и Машу. Сценка как плакали дед с бабой, а медведь принес короб с внучкой. Сюрпризный момент: Остальным ребятам предлагается роль собачек, которые погнали медведя. Дети преследуют медведя по кругу вокруг «деревни».
Рефлексия: ребята, хорошая сказка? (ответы детей). А какие герои вам понравились больше всего? (ответы детей). До скорых встреч в новой сказке!