Асташкина Римма Валерьевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитники природы»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений) в старшей группе.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» «социально-коммуникативное развитие»
Тема:Защитники природы.
Цель:Формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков.
Задачи:
Образовательная:Расширить представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе.
Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности.
Формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому её нужно охранять.
Развивающая: Развивать любознательность, наблюдательность, поддерживать инициативу по охране природы.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе. Вызывать желание заботиться об экологии планеты.
Создать благоприятную атмосферу всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Методы:словесные (поощрение, вопросы, уточнения, обобщения, наглядные (пособия и материалы для чтения QR-кода, раздаточный материал, практические (дидактические упражнения, опытная деятельность,
игровые (игровые проблемные ситуации).
Оборудование и инвентарь:
Мультимедийное оборудование, письмо с QR-кодами.
Демонстрационный материал:конверты с заданиями.
Предварительная работа:
Познавательные мини-беседы с детьми об охране природы и значении её для жизни человека, всего живого наземле, рассматривание иллюстраций о значении экологии и природоохранных объектах, рассказы о роли экологии для родного города.
Приёмы и ход НОД:
Вводная часть
Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.
Игровое упражнение «Улыбка»
Воспитатель предлагает всем присутствующим подарить свое хорошее настроение и поделиться с ним. Встает с детьми по кругу, взяться за руки и сказав: «Здравствуйте!», улыбнуться. Этот прием помогает настроить детей на игру и без особого труда построить их в круг
Стук в дверь, в зал вносят письмо и отдают воспитателю со словами: «Сегодня почтальон принес письмо. Это письмо для вашей группы».
Воспитатель берет письмо, на письме эмблема эколят.
- Дети, ну если это письмо для нас его надо прочитать. Читаем?Видимо письмо нам прислали эколята, но для чего? (ответ детей) Воспитатель открывает письмо, а там 4 разноцветные карточки с QR-кодами и письмо.
Нам понадобится экран для просмотра, сейчас я загружу приложение для чтения QR-кодов и посмотрим, что же там?
/слайды № 1/
«Дети, мы эколята. Нам нужна Ваша помощь. Злые браконьеры стерли все цвета в природе и натворили столько бед. Надо вернуть цвета природы. Выполнив задания, которые зашифрованы на карточках. Очень на Вас надеямся, Ваши друзья Эколята: Умница, Шалун, Тихоня и Елочка».
- Ну что ребята сможем помочь Эколятам? (ответы детей) Хорошо. Тогда смотрим первый код и узнаем, что же нам предстоит делать.
/слайд № 2/
Основная часть
Синяя карточка с кодом
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (воды).
На карточке Глобус (но он без цветов)
-Ребята, что это такое? А что это глобус? (это модель, копия нашей планеты земля).
Почему на глобусе так много голубого цвета (голубым обозначена вода, а на нашей планете много рек, морей, озер и океанов)
-Правильно, поэтому нашу планету называют голубой.
А вот на этом глобусе, стерлись все его краски, самое главное, чтобы наша Земля не стала такой, если мы е будем ее оберегать и охранять. Давайте этот нарисованный глобус приведем в порядок, вернем воду, сушу и украсим ее цветами. (дети выполняют задание)
Красная карточка с кодом
Богатырь рыжеволосый
Без ушей, без глаз, без носа –
Пожирает все кругом:
Стол, бумагу, платье, дом.
Угостишь его водой,
Сникнет сизой бородой. (Огонь)
1. Что такое огонь?
2. Как вы считаете можно ли добыть огонь без спичек, может нам кто-нибудь расскажет?
3. Где необходим огонь, для чего?
4. А можно спрятать огонь?
5. Ходить можно по огню? Почему?
6. Чем легче потушить огонь, а в воде может гореть огонь?
Игра – липучка «Погаси огонь в лесу»
Цель: подобрать инструменты для погашения огня.
Зеленая карточка с кодом
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Какой неприятный запах остался от костра. Воздух впитывает в себя не только приятные запахи, но и неприятные. А ведь запах гари может быть вреден, кому вреден и почему? (Ответы детей.) Запах гари вреден птицам, зверям, насекомым и, конечно, людям.
Потому что в воздухе становится мало кислорода, без кислорода всё живое может погибнуть. Если бы мы не потушили костёр, что ещё могло бы произойти? (Ответы.) Чем опасен пожар? Предполагаемые ответы детей (Во время пожара сгорают деревья, трава, деревья «дают» кислород.)
Воспитатель. От чего ещё может испортиться воздух в лесу? (Ответы детей.) Воздух в лесу может испортиться от мусора, от того, что кто-то ломает и пилит деревья. От того, что кто-то оставляет после себя мусор, а кто-то, не задумываясь этот мусор поджигает.
Игра «Сортировка мусора»
Цель: закреплять знания детей о знаках на контейнерах и правильности сортировки мусора.
Желтая карточка с кодом
Помогите вспомнить «Правила природы»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Заключительная часть
Итог: И так, что мы сегодня с вами узнали о природе и ее защите, что мы напишем Эколятам. Давайте вспомним. (ответы детей записываются на камеру для отчета эколятам). Ваши ответы я записала на видеокамеру, а значит диск с записью я закодирую и отправлю QR-код записи нашим друзьям Умнице, тихоне, Шалуну и Елочке.
- Дети, не забывайте, что к природе нужно относиться экономно и бережно!
Все сегодня старались, справились со всеми заданиями и получаете «знаки Юных эколят»
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, прощаются с гостями и уходят из группы.