Жанна Ибрагимова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто то знает? (Ответы детей). Мы с вами побываем на ярмарке. Что вы о ней знаете? (Ответы детей). Да, это рынок. На ярмарке продают овощи, фрукты, разные товары, смотрят представления веселых скоморохов, свое мастерство показывают народные умельцы, а еще катаются на каруселях. И сейчас мы на карусели отправимся на ярмарку (хоровод) :
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Все бегом, бегом, бегом,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в старину, Ярмарка“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Основная часть
Воспитатель. Чтобы на ярмарку попасть нужно пройти нам через эти золотые ворота.
(надеваю кепку, вешаю на шею короб). Дети, вы меня узнали, кто я? (Ответы детей). Кто такой коробейник? Чем он занимается?
Воспитатель (коробейник) :
- Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке товары,
Продаются самовары.
Покупают люди сушки
И отличные игрушки
Можно также здесь, купить
Нескладухи, небылицы,
Песни, сказки, прибаутки,
Приговоры и заклички,
А также считалки, скороговорки,
Пословицы и поговорки.
Подходи ко мне смелей,
Да скупай товар сей!
Воспитатель. Ребята, а что такое пословица? Чему учит пословица? (Ответы детей). На каждый случай у нашего народа есть мудрая мысль - пословица или поговорка. Они учат смелости, трудолюбию, верности, дружбе. В них говорится о животных, а подразумеваются люди. И таким образом, мы узнаем как, жили русские люди в старину, чему учили своих детей, о чем мечтали.
- Ребята, посмотрите на экран. (Показ слайдовой презентации). Я предлагаю по рисунку отгадать пословицу. Объясните, как вы ее понимаете:
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Семеро одного не ждут.
3. Вся семья вместе – так и душа на месте.
4. Яйца курицу не учат.
5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель. Ребята, а теперь я начну говорить пословицу, а вы ее продолжите …
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Скажи наоборот». (Проводится физминутка с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч называя слово, ребенок называет слово наоборот и отдает обратно). Много пословиц создал народ. Есть пословицы:
о труде и (лени, о войне и (мире,
о счастье и (горе, о смелости и (трусости,
о правде и (лжи, о любви и (ненависти,
о пользе и (вреде, о добре и (зле).
Воспитатель. «Первый прилавок». Ребята, посмотрите, на ярмарку люди привозят разный товар, раскладывают его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите, сколько много разного товара. Давайте посмотрим, из чего же этот товар сделан? (Дети называют по очереди предмет и из чего он сделан).
Сапоги из кожи – кожаные сапоги.
Самовар из меди – медный самовар.
Ковер из шерсти – шерстяной ковер.
Полотенце из льна – льняное полотенце.
Ложка из дерева – деревянная ложка.
Бусы из жемчуга – жемчужные бусы.
Кувшин из глины – глиняный кувшин.
Чугунок из металла – металлический чугунок.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте сосчитаем товар (одна ложка, две ложки, пять ложек, (один самовар и т. д.)
Воспитатель. Дети, а вы умеете играть на ложках? Я предлагаю Саше показать свое мастерство - разделить на слоги слова потешки и на ложках отстучать эту потешку. Ребята, у меня в коробе много ложек, разбирайте ложки и мы все вместе споем песню «Ложки деревенские».
«Второй прилавок» - Подходи ко мне смелей
Да скупай товар сей.
- Ребята, я предлагаю купить вам сначала предметы, отвечающие на вопрос «что?», потом «кто?»
«Третий прилавок» - Ребята, опишите товар, который хотите купить несколькими словами.
«Ярмарочный терем» - подбор родственных к слову «веселье» – весело – веселый – невеселый – веселиться – весельчак – весельчаки и т. д.
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, вот и подошёл к концу наш ярмарочный день, а вместе с ним и наше путешествие в старину. Нам пора домой возвращаться, в своё время. И снова нам поможет музыка и волшебная карусель. (Проводится игра «Карусель»).
Воспитатель. Давайте ещё раз вспомним, куда мы сегодня попали.
Дети. В старые времена! (Ответы детей).
Воспитатель.
– Где мы сегодня побывали? (На ярмарке)
– Что вам понравилось?
– Что нового вы узнали?
Воспитатель. И напоследок, я открою вам один секрет. Если вы захотите отправиться в подобное путешествие сами, то стоит лишь подойти к бабушке или дедушке и спросить, как жили они, когда были маленькими, в какие игры играли, какие песни пели, что покупали с родителями на ярмарке. Думаю, они с удовольствием совершат вместе с вами путешествие в молодость и расскажут вам обо всём.