Фрида Миннибаева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему : «Времена года» в подготовительной группе.
Ход занятия:
1. Приветсвтие:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Мотивация:
-На прошлом занятии по робототехнике мы с вами создали постройку «Машину времени». Посмотрите на нашу постройку, какая наша машина времени?
3. Проблемная ситуация, вопросы, гипотеза :
- Я предлагаю вам, отдать нашу постройку в музей, но у каждого экспоната есть своя экспонатная карта. Давайте составим экспонатную карту для нашей машины времени. Вы можете это сделать? Что вы знаете о машине времени? Какие они бывают? Чем наша машина времени отличается от других? Как мы можем решить эту проблему? Давайте попробуем предположить, если вы считаете, что утверждение правильное, то ставим галочку, если считаете, что неправильное, то крестик.
Для того, чтобы составить экспонатную карту для музея о нашей машине времени, мы отправимся в научную лабораторию, где с вами узнаем о временах года.
4-5. Динамическая пауза, ТБ и псих. особенности:
- Прежде чем мы с вами пройдем в научную лабораторию, нам нужно вспомнить с вами правила поведения внутри и надеть спец. одежду.
Надеваем спец. одежду.
Смотрим под ноги, ребята,
Мы заходим аккуратно.
Руку каждый мне дает,
Не касаясь стен идет.
Вы запомните, друзья,
Трогать технику нельзя.
Мы на маты с вами ляжем
И сейчас нам фильм покажут
Ушки наши навострив
Мы узнаем лучше мир.
- Ребята, в лаборатории очень темно, не бойтесь, я буду рядом. Если вам что-нибудь нужно, поднимите руки и обратитесь ко мне. Вы располагаетесь спиной к проектору. Если вопросов нет, то аккуратно заходим во внутрь.
6. В куполе :
1.)Времена года - части, которые выделяют в годовом цикле. Времена года различаются как : Календарные времена года — в большинстве стран мира принято деление года на четыре сезона, по три календарных месяца в каждом. Астрономические времена года, которые отсчитываются от точек солнцестояния (зима, лето) и равноденствия (осень, весна). Фенология определяет длительность и сроки начала каждого климатического времени года в соответствии с природными явлениями (используя понятие «сезон»). Каждый сезон отличается характерными для него погодными и температурными условиями. Смена времён года обусловливается годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси вращения Земли относительно орбитальной плоскости и, в небольшой степени, эллиптичностью орбиты.
2.) По количеству поступающей на землю от Солнца энергии равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но задержка в изменении температуры и масса (вызванная физическими свойствами воды и земли) задерживает климатические сезоны относительно астрономических. Температурная задержка изменяется в зависимости от климатической зоны и других особенностей конкретного места. Поэтому, например, в одних культурах осеннее равноденствие расценивается как середина осени, а в других — как начало осени.
3.)В экваториальном поясе зима и лето являются дождливыми сезонами, в то время как весна и осень отличаются относительной засушливостью. В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года. В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается в первую очередь в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода сезонные колебания уровня осадков невелики, а температуры остаются ниже нуля.
Наш просмотр завершается. Дождемся включения света, встаем потихонечку. Сейчас я открою купол и вы, не спеша, смотря под ноги, по одному выходите из купола.
7. Динамическая пауза «Мы путешественники» .
-Мы побывали в научной лаборатории и нужно снять специальную одежду (снимают).
-В научной лаборатории было темно, чтобы наши глаза лучше видели, давайте проведем гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
8. Работа с постройкой, программирование, ТБ с доской и лего.
-Мы узнали о временах года, и теперь можем составить экспонатную карту. Но прежде нам нужно привести нашу машину времени в движение. Давайте вспомним технику безопасности: упавшие детали поднимаю только я ; подключаю к ПО только я; наши руки должны быть чистыми и сухими, не забываем о доброжелательности друг к другу.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила доски:
На расстоянии прямой руки
Стоять мы все должны.
Руки чистые, сухие.
Чтобы правильно играть,
Указательным пальцем будем все передвигать.
-Давайте, встанем на вытянутые руки, работаем указательным пальцем, остальные сжаты в кулак. Спинку держим ровно.
-Для того чтобы наша постройка задвигалась, нам с вами нужно составить программу. У нас уже есть почти готовая программа, но нужно выбрать подходящий фон, Даша,выбери пожалуйста фон. Для того, чтобы постройка задвигалась, нам нужно выбрать мощность мотора. Давайте попробуем запустить (запускаем). Все ли работает? Что с программой не так? Верно, звук не подходит для нашей машины времени, давайте вместе с вами запишем звук (запись звука, проверка).
9. Экспериментирование с подвижной постройкой.
- Я предлагаю вам поэкспериментировать с нашей постройкой.
Скажите мне, как летает машина времени? А как вы думаете, с какой мощностью наша машина времени долетит до лета? Давайте мы с вами попробуем выбрать мощность мотора для нашей машины времени. Маша выбери мощность мотора от нуля до трех и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Долетела наша машина времени? Да, не правильно, давайте отметим с вами, что машина времени с такой мощностью долетела только до зимы. Поставим с вами нашу машину времени в начало. Катя выбери мощность от четырех до шести и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Долетела? Да, не правильно, давайте отметим с вами, что машина времени с такой мощностью долетела только до весны. Поставим с вами нашу ракету в начало. Саша выбери мощность от семи до десяти и попробуй запустить. Что мы с вами видим? Долетела до лета? Да, долетела.
10. Занесение результатов экспериментальной части в таблицу, подведение итогов.
Мощность До куда долетела? Подходит?
2 -
6 -
8 +
-Давайте, с вами занесем наши результаты в таблицу Юных исследователей. Какую мощность выбрали в начале? Что мы увидели? До куда долетела? (до зимы). Подошло ли? (ставим знак минус). Какую следующую мощность выбрали? Что мы увидели? До куда долетела? (ставим картинку весны) Подошло ли? (ставим знак минус). Следующая мощность? До куда долетела? (до лета). Подошло ли? (ставим знак плюс) .
- Какой вывод мы можем сделать по этому эксперименту?
(Чем больше мощность, тем она быстрее долетит до лета).
Какой вывод можем сделать Даша? Маша?
11. Зрительная гимнастика.
- Мы проработали с компьютером, давайте дадим нашим глазам отдохнуть: Зажмурили глазки крепко-крепко, открыли. Поморгали глазками, как машет бабочка крыльями – быстро и легко. А теперь посмотрели вверх, вниз.
12. Решение проблемной ситуации и проблемных вопросов. Продукт.
-Какая проблема стояла в начале занятия? Правильно, нам нужно создать экспонатную карту для нашей постройки. Мы можем это сделать? Что вы знаете о Временах года? Как добраться на машине времени до лета? Что нам понадобиться? Как запустить нашу машину времени? Чем отличаются времена года друг от друга?
-Давайте, проверим ваши предположения.
Правильно ли, что наша машина времени не долетела до зимы?
(нет, ставим крестик) До куда она долетела?
Правильно ли, что наша машина времени долетела до середины пути?
(нет, ставим крестик) До куда мы долетели?
Правильно ли, что мы добрались до лета?
(да, ставим галочку)
Правильно ли, что мы видели времена года?
(да, ставим галочку)
- Вот у нас с вами уже готова экспонатная карта и теперь приходя в наш музей, люди смогут узнавать о нашей машине времени и посмотреть на нее.