Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Готовимся к встрече Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Оценка индивидуального развития детей и развития интегративных качеств.
Задачи.
1. Развивать познавательную, эмоциональную и коммуникативную сферу.
2. Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, мышление, восприятие, воображение.
3. Развивать мелкую мускулатуру руки.
4. Формировать школьно-значимые умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы „Готовимся к встрече Нового года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал и оборудование: самодельная настольная игра «Лабиринт», фломастеры, салфетки, дидактическая игра «Наряжаем ёлку», игра "Разрезные картинки", снежинка, карточки с цифрами, бубен, карточки «капелька удачи» на каждого ребёнка в качестве поощрения.
Ход занятия.
1-й этап. Организационно-мотивационный.
Приветствие.
Педагог: - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом снежинка. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки снежинку. Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!
Все дети в детском саду ждут новогодний праздник и встречу с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком! Но, чтобы они пришли и к нам на праздник, надо выполнить их интересные задания и игры. Вы согласны? (Да).
2-й этап. Практический.
Задание «Лабиринт «Помоги львёнку добраться до подарков».
Цель: развитие устойчивости внимания.
Помоги Львенку добраться до новогодних подарков и встретиться с зайчиком. Проведи фломастером черного цвета дорожку (предварительно можно дать задание определить дорожку движением указательного пальца по извилистому пути лабиринта).
Возвращаясь с подарками, проведи Лёву короткой дорожкой (обозначь ее фломастером красного цвета). И ряд других конкретных заданий.
Задание «Запоминайка-ка» (на основе картинки с лабиринтом).
Цель: развитие зрительной памяти.
Посмотри внимательно на картинку и постарайся сосчитать и запомнить:
- сколько елочек изображено на картинке? (время предъявления задания 30 секунд). Теперь переверни картинку и под ней выложи цифру, которая соответствует количеству елей (9);
- сколько елочных шариков изображено на картинке? (время предъявления задания 30 секунд). Теперь переверни картинку и выложи цифру, которая соответствует количеству шаров (8).
Что больше (меньше) 9 или 8?. Поставь значок больше (меньше).
Игра - физкультминутка.
Цель: развитие слуховой памяти, снятие мышечного напряжения.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько шариков у нас.
Сколько ёлочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
Игра. «Составь картинку»
Педагог раздает каждому ребенку по конверту с разрезными картинками.
Предлагает детям:
- собрать картинки;
- определить, какое время года изображено на них (весна, лето, поздняя осень, зима);
- из скольких частей собрана каждая картинка (из 8 частей).
Задание «Последовательные картинки «Наряжаем ёлку»
Цель: формирование умения выстраивать последовательность.
Догадайся, какую историю хотят рассказать нам эти картинки. Что было сначала, что потом? Поставь нужную цифру внизу картинки.
3-й этап. Рефлексивный.
Упражнение «Молодцы!».
Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» (повторяют 3 раза).
Педагог вручает каждому ребенку «капельку успеха» и поздравляет с наступающим Новым годом.
На этом наше занятие завершается, до свидания!
Благодарю за внимание! Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством!