Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Времена года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Времена года».
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи.
- Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Компьютер, картинки по теме, тетради, календарики.
Ход занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы сегодня будем разговаривать о временах года и вспомним, что мы о них знаем.
Воспитатель: А чтобы начать наше занятие, отгадайте загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
Кто они такие?
Дети: Месяцы.
Воспитатель: А если двенадцать месяцев, то, как это назвать?
Дети: Год
Воспитатель: Перед вами круг, это целый год.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень
Воспитатель: Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?
Дети: Одну четвертую
Воспитатель: А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше занятие, отгадайте загадку:
Все вокруг зазеленело
И мимоза зацвела,
Остудила, отшумела
Вдруг суровая зима.
И, проснувшись ото сна,
К нам опять пришла.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна. На наших кругах мы открываем одну четвертую. Проверим, какие буквы мы видим?
Дети: М - А - М
Воспитатель: Кто догадался, что они обозначают?
Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май
Воспитатель: Какие весенние явления природы вы знаете?
Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Кто весну на крыльях приносит?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Как называются эти птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
Дети: Зимующие.
Физминутка.
«Птички».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают).
Крошки птички собирают. (Клюют).
Пёрышки почистили,
Клювиком почистили. (Изображают).
Птички летают, поют (Машут руками).
Зёрнышки клюют. (Наклоняются).
Дальше полетели
И на место сели. (Дети летают, садятся).
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше занятие. Следующая загадка.
Что идет после весны,
Теплым делает нам сны.
Обещает нам секреты,
Ну, конечно, это.
Дети: Лето.
Воспитатель: Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?
Дети: Одну четвертую
Воспитатель: Сколько всего частей открылось?
Дети: Две.
Воспитатель: Какая часть получилась?
Дети: Одна вторая или половина года.
Воспитатель: У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите?
Дети: И - И - А
Воспитатель: Назовите летние месяцы.
Дети: Июнь, июль, август
Воспитатель: Давайте вспомним, какое лето в нашем краю? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте и мы с вами посмотрим на доску и полюбуемся цветами.
(Воспитатель вывешивает картинки с цветами). А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы. Ребус: Дети работают в тетрадях.
Воспитатель: Молодцы ребята, следующая загадка.
Листья желтые летают,
Дождик капает с утра,
Птицы к югу улетают,
В школу ходит детвора,
Что за время года, спросим?
Догадались, это.
Дети: Осень.
Воспитатель: Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.
Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?
Дети: Три четвертых.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Что мы знаем о осени? (Ответы детей).
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Воспитатель: Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах).
Воспитатель: Чем вам осень нравится?
Дети: Красивый осенний пейзаж, сбор урожая.
Воспитатель: Чем осень может огорчить?
Дети: Пасмурной, дождливой погодой.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше занятие. Последняя загадка.
Только к нам она придет,
Снег, морозы приведет,
И холодная сама,
Отгадайте, что?.
Дети: Зима.
Воспитатель: Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, Январь и Февраль.
Воспитатель: Какой самый главный зимний праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно, с него и начинается год, проходит зима. После зимы наступит снова…
Дети: Весна.
Воспитатель: Вернулись мы к началу занятия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у всех времен года. Вспомнили названия всех двенадцати месяцев. Наше занятие подходит к концу.
Итог.
Воспитатель достает маленькие календари.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?
Дети: В календаре.
Воспитатель: Смотрите календари. Это вам на память о нашем занятии.
Дети рассматривают календари, находят двенадцать месяцев.
Воспитатель: Все молодцы. Занятие окончено.