Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Четыре времени года» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Четыре времени года» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Четыре времени года».

В подготовительной группе.

Цель: Проверить знания детей о временах года.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Четыре времени года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи:

- Закрепить представление детей о годовом цикле, как о непрерывной смене времен года.

- Развивать творческие способности в разных видах деятельности.

- Развивать воображение, формировать словарный запас детей.

Оборудование: Дидактическая игра «Собери пейзаж», цветные шарфики,

подносы с песком, влажные салфетки, карточки для разделения на подгруппы,

экран, проектор, слайды для каждого месяца.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня у нас необычная встреча, в нашей группе встретились все четыре времени года. Давайте мы с вами вспомним название сказки, где тоже встречаются все месяцы?

Дети: Сказка «12 месяцев».

Воспитатель: Читает загадку.

Что перину растрясает,

Землю пухом покрывает?

Он спускается с небес,

Белым стал притихший лес.

Все дороги и дома

Побелить смогла…

Дети: Зима. (Показ зимних слайдов).

Дети вспоминают о ее признаках, о том какие трудности будут у зверей и птиц зимой, как им можно помочь зимой, о зимних праздниках. Перечисляют зимние месяцы.

Декабрь.

У декабря полно забот -

Как все успеть не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает

Он должен елку нарядить

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

Январь.

Под снегом спят

Кусты и сад, и пруд и огород

Открыл январь наш календарь

И начал новый год.

Февраль.

Февраль последний зимний месяц

Но, февралю какая жалость

Не потому ль он так невесел?

Лишь двадцать восемь дней досталось.

Воспитатель: Дети, а если бы вы рисовали зиму, какие бы краски вы взяли?

Дети: Белую, голубую…

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю выложить зимнюю картину.

(Дети вместе с воспитателем выкладывают картину).

Весна

Воспитатель: И вот после долгой, холодной зимы наступает долгожданная…

Дети: Весна.

Дети называют приметы весны, перечисляют весенние месяцы.

Март.

Снег тает и бежит ручьями,

Весна - красавица идет.

С весною месяц март встречаем!

Нам звонкая капель поет.

Апрель.

За ним апрель спешит и греет,

И вот уже из-под земли

На тонкой ножке, словно феи,

Цветы подснежники взошли.

Май.

Деревья в мае зеленеют,

И все вокруг вдруг зацвело

А солнце с каждым сильнее

Нам дарит летнее тепло.

Воспитатель: Дети, а какие бы краски вы взяли, если бы весну рисовали?

Дети: Светлую, зелёную, голубую…

Картины о каждом времени года

Воспитатель: Дети, я вижу, вы хорошо разбираетесь во временах года и их красках. И сейчас я предлагаю вам доказать это ещё раз. Составьте четыре картины о каждом времени года. Для этого нам надо разделиться на 4 подгруппы.

Дети разбирают жетончики и расходятся за столы:

1 стол - бабочка,

2 стол - осенний листок,

3 стол - снежинка,

4 стол - подснежник.

Воспитатель: Загадывает загадку.

Раз в году оно приходит,

Грибы, ягоды приводит,

Оно солнышком согрето,

Это время года —.

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно, это лето. Дети называют приметы дета, перечисляют летние месяцы. На экране появляются поочереди летние слайды.

Июнь.

Весна уходит, лишь успела

Махнуть сиреневым платком

И тополиным пухом белым

Июнь влетает в каждый дом.

Июль.

И вот уже в разгаре лето

Июль печет во всю, жара!

Но во дворах забыв про это

С утра резвиться детвора!

Август.

Совсем другое дело - август,

Прохладней среднего он брата.

В садах так много груш и яблок

Поспело! Радуйтесь ребята!

Воспитатель: Летние месяцы все правильно рассказали о себе, а что еще мы любим делать летом?

Дети: Купаться, кататься на велосипедах, собирать ягоды, гулять, играть.

Воспитатель: Дети, когда художник рисует времена года, он старается подбирать правильные нужные цвета. Вот, например, какими красками можно изобразить лето?

Дети: Яркими, солнечными, разноцветными…

Воспитатель: Загадывает загадку.

Листья желтые летают,

Дождик капает с утра,

Птицы к югу улетают,

В школу ходит детвора,

Что за время года, спросим?

Догадались, это.

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень очень красивое время года, особенно та пора, которую называют «золотая осень». Почему ее так называют?

Дети: Осенью мы любуемся разноцветным убранством деревьев, наблюдаем, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Правильно, дети перечисляют осенние месяцы. На экране появляются поочереди осенние слайды.

Сентябрь.

Лето кончилось привольное,

Наступило время школьное,

И по правде говоря,

Он любимый и желанный

Звонкий праздник сентября.

Октябрь.

Листья опали, птицы пропали,

Все что цвело притаилось в опале,

Заняты норы, замерли споры.

Заиндевели утром заборы.

Что же так сладко в этой поре,

В сердце сжимающем на октябре!

Ноябрь.

И вот уже зима спешит,

Чтоб встретить осень на пороге

А за окошком снег кружит,

Ноябрь месяц к нам приходит.

Воспитатель: Дети, а если бы вы рисовали осень, какими бы красками вы её изобразили?

Дети: Жёлтую, оранжевую…

Итог.

Воспитатель: Наше путешествие по временам года подошло к концу. Каждое время года неповторимо и прекрасно по - своему. Чтобы сохранить красоту природы, нужно ее беречь. Ведь это такое счастье почувствовать на ладошке первую снежинку, подставить лицо первому весеннему дождику, увидеть летнюю радугу, поймать упавший с дерева осенний листок.

Воспитатель: Вы так хорошо рассказали о каждом времени года, у вас получились прекрасные картины, что у нас не осталось никакого сомнения в том, что вы любите каждое из них.

Все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Дидактическое пособие «Четыре времени года» в средней группеДидактическое пособие «Четыре времени года» в средней группе Цель: - дать детям знания и понятия о временах года, учить называть их в определенной последовательности; - находить, соответствующую.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Мастер-класс «Четыре времени года»Мастер-класс «Четыре времени года» Лето Весна Осень Зима Здравствуйте,гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Четыре времени года» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер- классом «Четыре времени года». В каждой группе найдутся старые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Четыре времени года» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 18:04
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД