Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Четыре времени года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Четыре времени года».
Цель: Проверить знания детей о временах года.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи:
- Закрепить представление детей о годовом цикле, как о непрерывной смене времен года.
- Развивать творческие способности в разных видах деятельности.
- Развивать воображение, формировать словарный запас детей.
Оборудование: Дидактическая игра «Собери пейзаж», цветные шарфики,
подносы с песком, влажные салфетки, карточки для разделения на подгруппы,
экран, проектор, слайды для каждого месяца.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня у нас необычная встреча, в нашей группе встретились все четыре времени года. Давайте мы с вами вспомним название сказки, где тоже встречаются все месяцы?
Дети: Сказка «12 месяцев».
Воспитатель: Читает загадку.
Что перину растрясает,
Землю пухом покрывает?
Он спускается с небес,
Белым стал притихший лес.
Все дороги и дома
Побелить смогла…
Дети: Зима. (Показ зимних слайдов).
Дети вспоминают о ее признаках, о том какие трудности будут у зверей и птиц зимой, как им можно помочь зимой, о зимних праздниках. Перечисляют зимние месяцы.
Декабрь.
У декабря полно забот -
Как все успеть не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает
Он должен елку нарядить
Последний день сегодня,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Январь.
Под снегом спят
Кусты и сад, и пруд и огород
Открыл январь наш календарь
И начал новый год.
Февраль.
Февраль последний зимний месяц
Но, февралю какая жалость
Не потому ль он так невесел?
Лишь двадцать восемь дней досталось.
Воспитатель: Дети, а если бы вы рисовали зиму, какие бы краски вы взяли?
Дети: Белую, голубую…
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю выложить зимнюю картину.
(Дети вместе с воспитателем выкладывают картину).
Весна
Воспитатель: И вот после долгой, холодной зимы наступает долгожданная…
Дети: Весна.
Дети называют приметы весны, перечисляют весенние месяцы.
Март.
Снег тает и бежит ручьями,
Весна - красавица идет.
С весною месяц март встречаем!
Нам звонкая капель поет.
Апрель.
За ним апрель спешит и греет,
И вот уже из-под земли
На тонкой ножке, словно феи,
Цветы подснежники взошли.
Май.
Деревья в мае зеленеют,
И все вокруг вдруг зацвело
А солнце с каждым сильнее
Нам дарит летнее тепло.
Воспитатель: Дети, а какие бы краски вы взяли, если бы весну рисовали?
Дети: Светлую, зелёную, голубую…
Картины о каждом времени года
Воспитатель: Дети, я вижу, вы хорошо разбираетесь во временах года и их красках. И сейчас я предлагаю вам доказать это ещё раз. Составьте четыре картины о каждом времени года. Для этого нам надо разделиться на 4 подгруппы.
Дети разбирают жетончики и расходятся за столы:
1 стол - бабочка,
2 стол - осенний листок,
3 стол - снежинка,
4 стол - подснежник.
Воспитатель: Загадывает загадку.
Раз в году оно приходит,
Грибы, ягоды приводит,
Оно солнышком согрето,
Это время года —.
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно, это лето. Дети называют приметы дета, перечисляют летние месяцы. На экране появляются поочереди летние слайды.
Июнь.
Весна уходит, лишь успела
Махнуть сиреневым платком
И тополиным пухом белым
Июнь влетает в каждый дом.
Июль.
И вот уже в разгаре лето
Июль печет во всю, жара!
Но во дворах забыв про это
С утра резвиться детвора!
Август.
Совсем другое дело - август,
Прохладней среднего он брата.
В садах так много груш и яблок
Поспело! Радуйтесь ребята!
Воспитатель: Летние месяцы все правильно рассказали о себе, а что еще мы любим делать летом?
Дети: Купаться, кататься на велосипедах, собирать ягоды, гулять, играть.
Воспитатель: Дети, когда художник рисует времена года, он старается подбирать правильные нужные цвета. Вот, например, какими красками можно изобразить лето?
Дети: Яркими, солнечными, разноцветными…
Воспитатель: Загадывает загадку.
Листья желтые летают,
Дождик капает с утра,
Птицы к югу улетают,
В школу ходит детвора,
Что за время года, спросим?
Догадались, это.
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень очень красивое время года, особенно та пора, которую называют «золотая осень». Почему ее так называют?
Дети: Осенью мы любуемся разноцветным убранством деревьев, наблюдаем, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Правильно, дети перечисляют осенние месяцы. На экране появляются поочереди осенние слайды.
Сентябрь.
Лето кончилось привольное,
Наступило время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный
Звонкий праздник сентября.
Октябрь.
Листья опали, птицы пропали,
Все что цвело притаилось в опале,
Заняты норы, замерли споры.
Заиндевели утром заборы.
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем на октябре!
Ноябрь.
И вот уже зима спешит,
Чтоб встретить осень на пороге
А за окошком снег кружит,
Ноябрь месяц к нам приходит.
Воспитатель: Дети, а если бы вы рисовали осень, какими бы красками вы её изобразили?
Дети: Жёлтую, оранжевую…
Итог.
Воспитатель: Наше путешествие по временам года подошло к концу. Каждое время года неповторимо и прекрасно по - своему. Чтобы сохранить красоту природы, нужно ее беречь. Ведь это такое счастье почувствовать на ладошке первую снежинку, подставить лицо первому весеннему дождику, увидеть летнюю радугу, поймать упавший с дерева осенний листок.
Воспитатель: Вы так хорошо рассказали о каждом времени года, у вас получились прекрасные картины, что у нас не осталось никакого сомнения в том, что вы любите каждое из них.
Все молодцы, занятие окончено.