Елена Сафронова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «9 января — День снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «9 января – день снегиря» в подготовительной группе детей
Цель:
Формирование основ экологической культуры, умений выражать свои сенсорные ощущения через различные виды деятельности.
Задачи:
1. расширять представления детей о многообразии птиц родного края;
2. формировать знания о жизни снегирей, учить выделять характерные особенности снегиря;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „9 января — День снегиря“» размещена в разделах
3. воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Ребята, вы же знаете, что многие птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно. Как называются эти птицы? (перелётные) А есть такие птицы, которые с первыми морозами и снегом прилетают к нам? Это зимующие птицы. Они прилетают поближе к человеку в поисках пищи. Есть птицы, которые живут в нашей местности круглый год. Их называют осёдлыми птицами.
Отгадайте загадки.
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! (Дятел)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (Синички)
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный. (Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти —(Свиристели)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Рассказ о снегире.
Сегодня 9 января «День снегиря». Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Приметные птицы.
Снегири – птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево красной рябины, деловито срывают одну ягоду за другой, раздавливают коротким клювом и поедают только семена ягоды. Надо сказать, что снегири вежливо уступают самкам лучшие гроздья рябины. Следует отметить, что самки окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета. Снегири любят полакомиться и ягодой калины.
Когда к нам вернутся наши перелётные птицы, снегири уже будут далеко на севере – на родине, совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. Воспитанием птенцов занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец. Поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий посвист: «Жю…жю…жю… - мы прибыли!»
И. конечно, мы будем рады этим гостям.
- В какое время года появляются в нашей местности снегири? ( Ответы детей: поздней осенью или в начале зимы).
- Что они едят? ( Ответы детей: снегири зимой поедают семена растений, но когда ощущается нехватка еды, они питаются из кормушек, сооруженных человеком).
- На каких деревьях чаще всего можно увидеть снегирей? ( Ответы детей: на рябине и калине).
Чтение стихотворения о снегире
«О чём ты думаешь, снегирь?»
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад, И роща, И пустырь…
Всё в тихом зимнем сне.
– О чём ты думаешь, Снегирь?
– Конечно, о весне! (И. Беляков)
Динамическая пауза
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка –
Обсуши нам снегирька!
Итоговое упражнение «Что узнал о снегире?»
Воспитатель даёт ребенку игрушку птичку снегиря и задает вопрос «Что ты узнал о снегире?» «Как помочь снегирю?», «Какие угощения любит снегирь?»
Выполнение коллективной аппликации «Снегири на кормушке»
Организация выставки работ.