Наталья Малахова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие со Светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ПЛАТОНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе
«Путешествие со Светофором»
Выполнила:
Малахова Наталья Юрьевна
воспитатель
Хитровского филиала «Алёнушка»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие со Светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы;
- упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата путём закругления углов. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать светофор, сигнал переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора : красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»
- целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, мы все с вами когда-то были в городе Расскозово. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость.
Сейчас я загадаю о нем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) А. Северный
Дети. Светофор
Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор.
Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети. Да.
Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь.
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.
Светофор. Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так: («осторожно, дети!»)
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная (дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут («пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»)
Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:
1. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть.
2. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
3. Играть можно только во дворе.
4. Нельзя играть и бегать на тротуаре
Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В светофор мы поиграем (ходьба на месте)
Руки-ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовится пора.
Руки-ноги разогрели.
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идем вперед.
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать) Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков. (дети приступают к изготовлению аппликации)
Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).