Шатрюк Лидия Ивановна
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать первичные представления, знания, умения и навыки безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о транспорте, его классификации, составных частей;
• Продолжать учить различать и понимать значение дорожных знаков – «Пешеходный переход», «Подземный переход».
• Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение дорожных знаков и правил дорожного движения.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе „Безопасная дорога для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, светофор, пешеходный переход, название частей машины.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок с изображением транспорта, его частей, о поведении в общественном транспорте, светофора и дорожных знаков;
• Наблюдение за работой шофёра и транспортом на прогулке и во время поездок с родителями;
• Беседа на тему: «Общественный транспорт»;
• Прослушивание сказок в стихотворной форме «Для чего нужны машинки» Александр Мецгер, «Нужные машины» Ольга Крас;
• Совместная коллективная работа – аппликация «Отремонтируй машину» (наклеить недостающие части машины);
Материалы и оборудование:
• Игрушка Незнайка;
• Набор игрушечных машин – легковые, грузовые, большие и маленькие;
• Функциональный светофор;
• Карточки с изображением транспорта (троллейбус, грузовик, легковая машина, дорожных знаков, шапки, мишки;
• Видео отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья»
• Ноутбук, мультимедийная установка;
• Иллюстрации для составления предложений «Правила поведения в автобусе».
Ход:
Демонстрация отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья», глава «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
…Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
— Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!
— Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.
Трах- трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.
— Вот видишь, что ты наделал! — закричал Знайка. — Остановись сейчас же!
Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.
Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:
— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее …) и оказался в нашей группе (заканчивается демонстрация мультфильма, из - за экрана появляется кукла Незнайка и оглядывается)
Незнайка: Здравствуйте! А где я?
Воспитатель: Ты в нашем детском саду, в младшей группе «Солнышко». Что с тобой произошло, ты почему такой растрёпанный?
Незнайка: Я не справился с управление машины.
Воспитатель: Как же так получилось?
Незнайка: Не знаю! Я, кажется, перепутал какие – то рычаги.
Воспитатель: Незнайка, ты даже не знаешь из каких частей состоит машина и их значении? Ребята, давайте мы расскажем Незнайке о том, какие бывают машины и из чего они состоят.
Незнайка: Расскажите, расскажите!
Дети: Машины бывают маленькие и большие, грузовые и легковые.
У каждой машины есть руль, фары, колёса, сиденья, кабина, кузов, багажник. (дети называют части машины, по иллюстрациям).
Воспитатель предлагает детям и Незнайке дидактическую игру:
«Собери машину» (разрезные картинки).
Одна из картинок складывается в автобус.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что это за машина? Она такая большая, интересная, в ней много сидений.
Незнайка: Не знаю!
Дети: Это автобус! Автобус – это общественный пассажирский транспорт, в нём ездит много людей.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя в автобусе?
Незнайка: Да, в автобусе можно бегать, прыгать на сидениях, ведь он такой большой.
Воспитатель: Ай – яй, яй, Незнайка! Так нельзя вести себя в автобусе. О правилах поведения в общественном транспорте расскажут тебе дети. (дети составляют короткие предложений по иллюстрациям «Правила поведения в автобусе»).
Дети:
- В автобусе нужно уступать место бабушкам и дедушкам, а также всем взрослым людям.
- В автобусе нельзя кушать мороженое.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какой транспорт называют общественным и правила поведения в нём. Теперь я предлагаю прокатиться на автобусе.
Физ минутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки).
И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево).
Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль).
И автобус побежал. (Бегут по кругу, в руках «руль»).
Дети останавливаются, перед ними светофор.
Ребёнок:
Это зоркий светофор
Не даёт создать затор.
За машинами следит
Ими он руководит.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое светофор и какие бывают дорожные знаки?
Незнайка: Не знаю
Воспитатель: Наши ребята тебе расскажут.
Дети:
1. Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
2. Пешеходный переход
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути.
3. Я сегодня пешеход.
Знаю про подземный ход.
Вниз спускаюсь и иду.
А машины наверху.
(чтение стихов сопровождается демонстрацией карточек с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход» и макета светофора)
Воспитатель: А теперь, что бы закрепить наши знания, поиграем в игру «Четвёртый лишний». (на магнитной доске расположены карточки: автобус, грузовик, шапка, светофор;
легковая машина, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» и игрушка мишка. Дети и Незнайка называют лишний предмет)
Незнайка: Спасибо вам ребята, я узнал сегодня очень много о том, какой бывает транспорт, о правилах поведения в автобусе и дорожных знаках. Теперь я ни за что не попаду в беду на дороге. А сейчас мне пора домой к моим друзьям, я им расскажу, что со мной приключилось и поделюсь с ними своими знаниями, которые получил у вас. До свидания!