Елена Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Самый лучший город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
Тема занятия : «Самый лучший город»
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
• Познакомить детей с достопримечательностями города
• Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город
• Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Физическая культура: физкультминутки.
2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; контроль над соблюдением правильной осанки.
3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место; самоконтроль за правилами использования ножниц в работе.
4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.
5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места.
6. Познание: дать понятие о достопримечательностях города
7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по рисунку, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.
8. Чтение художественной литературы: стихи педагогов о достопримечательностях Г. Шахты.
9. Художественное творчество: совместное изготовление коллажа.
10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: звуки города.
Ход занятия
1. Дети находятся на ковре в кругу.
Психогимнастика «Никогда не вешай нос».
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
- Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.
- Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
3. Дети проходят на стульчики, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.
- А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе….(Калининград) .
2. Жители Калининграда называются… (Калининградцы) .
3. Наш район называется… (Московский район) .
4. Наш детский сад …. (№78) .
5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .
4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Калининграда. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города : шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей) .
5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах, истории города (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : Зоопарк, драматический театр, кукольный театр, музей Янтаря, Ботанический, Музей Мирового океана и т. д.
Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети)
Калининград, – мой добрый город!
Ты даришь всем своё душевное тепло.
Неважно здесь - откуда родом,
Какая в венах кровь твоих течёт.
Цветут и буйствуют зелёные каштаны,
Когда приходит в город месяц май.
Они стоят как в сказке великаны
С гирляндами свечей – хоть зажигай.
В садах и парках полное безумство
Цветёт сирень лиловой красотой.
И хочется в любви тебе признаться,
Калининград, – любимый город мой!
Живут здесь рыбаки и корабелы
Ведь рядом воды Балтики шумят.
Они прославили тебя великими делами –
Сирены кораблей твоих во всех морях звучат.
Когда я покидаю свой любимый город :
Спешу в командировку или по делам.
Вернувшись в дом из суеты дорожной
Я попадаю в мир покоя и тепла.
Желаю я тебе и дальше развиваться,
Прекрасней становиться день ото дня.
И будем мы всегда тобой гордиться,
Большая, дружная Калининградская семья!
автор: Антонина Супранович
6. Выставка работ детей.
Воспитатель : - Клубочек, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .
7. Проблемная ситуация.
Воспитатель : Дети, Клубочек плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .
- Посмотрите на город Клубочка. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).
Мы сможем ему помочь?
8. Коллективная работа.
Город для Клубочка.
Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.
9. Итог занятия.
Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).
С помощью Клубочка дети благодарят друг друга за время, проведенное вместе. Говорят такие слова:
Покатился Клубок по дорожке,
Прыг – скок к ребятам в ладошки.
Например: «Лиза, мне было интересно с тобой играть. До свидания».
-