Ирина Навиковна Черниченко
Конспект занятия в средней группе «Самый лучший папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей детей
Задачи: воспитание чувства патриотизма, формирование сплочённости в психологическом сближении детей и родителей, развитие способности чувствовать, сопереживать, формирование умения слушать окружающих.
Предварительная работа:
• подготовка фотовыставки "Мой папа - самый лучший!"
• изготовление подарков для пап
• разучивание стихотворений, частушек и песен с детьми,
• оформление группы для развлечения, воздушные шарики для конкурса
Под музыку (защитники отечества) Входят дети. Становятся полукругом.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Самый лучший папа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Ребё нок:
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
Ребё нок:
Дед мой в армии служил. У отца — награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Ребенок:
Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Песня «Бравые солдаты»- дети садятся на стулья.
Ведущая:- 23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А. В. Суворов.
23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.
Накануне праздничного дня мы проводим викторину для наших пап «Русский солдат».
1 Блок викторины:
1 С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года
2. Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.
3. Назовите Рода войск вооружённых сил РФ (Сухопутные; Военно-воздушные силы (ВВС); Военно-морской флот (ВМФ); Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).
4. Назовите военные профессии.
Музыкальная пауза
Под музыку (Любе «на поле боя»)выезжает танк, в нем 3 танкиста.
Ребё нок:
Чтоб добыть в бою победу,
Я на вражескую рать
На коне железном еду.
От меня ей не удрать!
Это вам не легковушка,
У меня на башне – пушка!
А шофер-артиллерист
Называется танкист.
Ребё нок:
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом -
В погранвойсках служил.
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Служить я буду в танке
На боевом посту,
Ребё нок:
Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк
2 блок викторины:
5. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)
6. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ (Она говорит и об имени изобретателя знаменитого пистолета и о не менее знаменитом месте его производства. Она расшифровывается «Тульский Токарева».)
7. Автомат какого конструктора был принят на вооружение в 1949 году в Советском Союзе? (Калашникова М. Т.)
8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)
9. Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)
10. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)
11. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М. И. Кошкина, И. А. Кучеренко, А. А. Морозова).
12. Какие танки и самоходки еще вы знаете (ИС,КВ, а немецкие, английские, американские.
Музыкальная пауза.
Под музыку «Первым делом самолеты» выходят летчики
Ребё нок:
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.
Ребё нок:
Я – не лошадь, но катаю
И детей и стариков.
Я – не птица, но летаю
Выше туч и облаков.
Такова моя работа.
Я – водитель самолета.
Вас на крыльях унесет
Прямо на небо ваш пилот.
Эстафета-«Доставь пакет в штаб»
3блок викторины:
13. Назовите имена летчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиг в годы Великой Отечественной войны. (Покрышкин Александр Иванович, сбил 59 фашистских самолётов.) М. Н. Кожедуб.)
14. Назовите марки самолётов.
15. Назовите знаменитых конструкторов самолетов
16. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)
Музыкальная пауза.
Выходят солдаты. Под музыку «Солдат молоденький»
Ребё нок:
Автомат есть у солдата
И сапёрная лопата,
Магазин с патронами
И бушлат с погонами.
Ребё нок:
Боевая есть граната,
Штык и шомпол к автомату,
Каска, фляжка, маскхалат:
Настоящий я солдат.
Ребё нок:
Мне купили автомат
И фуражку! Я - солдат!
Всё умею, всё могу.
Дам всегда отпор врагу!
Ребё нок:
Охраняю я границу!
Грозный враг, уже боится!
Мама рада, папа рад.
Защищает их солдат!
Эстафета-_папы отжимаются.
4 блок викторины.
17. Что за предмет «латы»? Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия
18. Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? (Будёновка.)
19. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы от ранений? (Каска).
20. Как называется головной убор танкиста? (Шлемофон).
21. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
22. Кто ввёл портянки в русской армии? (Григорий Потёмкин.)
Музыкальная пауза.
Под музыку «Бескозырка белая» выходят моряки.
Ребё нок:
Я военный капитан!
Мне не страшен ураган!
Вся команда на подбор,
Мы ведем корабль в шторм.
На посту стоим не зря!
Защитим тебя страна!
Ребё нок:
В бескозырке и матроске
В ярко-синюю полоску
Я по улице иду,
Даже глазом не веду!
Ведь красавицам на горе
Я влюблен навеки в море!
5 блок викторины:
23. Крупное соединение военных кораблей (эскадра)
24. Назовите Военные корабли
25. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
26. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
27. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
Воспитатель- наши дети очень любят пап, они подготовили стихи для них
Девочка.
Стихотворение «Любовь»
Я вчера в углу стояла
Я наказана была.
А за что, мне вдруг попало
Я понять и не смогла.
Я на папиной «Тойоте»
У стекла, ближе к рулю
Нацарапала отверткой
«Папа я тебя люблю»
Нацарапала красиво
Фразы из красивых слов.
Разве это справедливо
Ставить в угол, за любовь.
Дети:
Знакомьтесь – это папа мой :
Он рыцарь, джентльмен, герой.
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всём охота папе подражать.
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!
2.
Я скажу вам без прекрас –
Дома папа – высший класс.
Всю неделю с вожделеньем
Жду субботы с нетерпеньем
В эти дни мы непременно
Что-то с папой мастерим.
В перерывах между делом
Все футболы проглядим
Ведущая:
Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья
Неба мирного для них!
Под музыку марша «Прощание славянки» дети выходят из зала
.