Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой город Медногорск самый лучший на земле»

Татьяна Шабалина
Конспект занятия «Мой город Медногорск самый лучший на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска

Конспект занятия

«Мой город Медногорск самый лучший на земле».

Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична,

воспитатель высшей квалификационной категории

2018г.

Тема «Мой город Медногорск самый лучший на земле»

Актуальность.

Публикация «Конспект занятия „Мой город Медногорск самый лучший на земле“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.»

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Цель: Обогащение представлений детей о родном крае, малой Родине, городе Медногорске.

Задачи:

1. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.

2. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

3. Учить детей называть название страны, свой город, достопримечательности города, уточнить и расширить знания о родном городе, познакомить с историей возникновения города.

4. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества.

5. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, желание сделать его ещё красивее.

Методы: словесные (используемые приё мы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приё мы: просмотр слайдов, фотографии).

Оборудование:

Компьютер, фотоматериалы интернет – ресурсов по теме; глобус; кукла Каркуша, фотографии, разрезные картинки с изображением детского сада.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о Медногорске и его достопримечательностей. Чтение стихов о родном городе, пословиц о дружбе. Беседа – наблюдение на тему «Улицы нашего города».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими и беседовать интересно.

Воспитатель: К нам в группу сегодня прилетела необычная гостья. (Воспитатель надевает на руку куклу-петрушку Каркуша).

Каркуша: Здравствуйте ребята! Я пролетала мимо и увидела в окошко, какие хорошие ребята в вашем детском саду. Я подумала, может, вы поможете мне найти ответ на один вопрос? Недавно я пролетала над удивительной, очень красивой страной. Но у кого я ни спрашивала, никто не знает, как она называется. Может быть вы знаете?

Воспитатель: Ребята попробуем помочь Каркуше? (дети соглашаются)

Каркуша: Я вам хочу показать, что я увидела (воспитатель предлагает детям присесть и показывает презентацию «Чудесная страна»)

Каркуша (комментирует презентацию) : В лесах этой страны живут удивительные дикие животные. А это мои пернатые друзья – птицы. Я видела длинные реки и прозрачные озера, бескрайние поля и леса, которые окружали большие города и маленькие села. А еще в этой стране живут добрые и трудолюбивые люди. Они очень любят свою страну и гордятся ей. А это флаг той страны, про которую я вам рассказала. Ребята, а вы догадались, что это за страна? (Россия)

Каркуща: Ребята, я принесла вам подарок. Но, чтобы узнать что это, вам необходимо отгадать загадку:

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это?

Дети: Глобус.

Каркуша: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель планеты Земля.

Воспитатель: Правильно, глобус – это модель планеты Земля, на которой мы живём. Ребята, что изображено на глобусе?

Дети: На глобусе изображены моря, реки, озёра, горы, леса.

Воспитатель: Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. Это общий дом для человечества. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель показывает на глобусе территорию Российской Федерации.

Воспитатель: А столица нашей страны?

Дети: Столица нашей страны – Москва.

Воспитатель: Как называют людей, если они живут в России?

Дети: Они россияне.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Медногорск.

Воспитатель: Рождаются дети, рождаются деревья, рождается жизнь на Земле, а вместе с ней рождаются и города. Также как и люди, города отмечают свои дни рождения.

Давным-давно, 79 лет назад родился и наш город с удивительным, красивым именем - Медногорск. Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что наш город стоит среди Уральских гор. (воспитатель показывает Уральские горы, город Медногорск)

Воспитатель: Ребята послушайте легенду рождения нашего города :

В давние – давние времена молодой джигит ехал по берегам реки, которая извивалась между горами и текла куда-то вдаль. Буйные травы росли по берегам, деревья подступали к самой воде. Напоил коня джигит, напился сам, и стал бродить по окрестным горам. И вдруг увидел редкий камень – оселок, при помощи которого можно было наточить ножи, косы, наконечники стрел. «Бейляу!» (оселок) – восторженно крикнул джигит, потому что таких камней в этой реке оказалось очень много. Стал собирать джигит камни в суму, да так увлёкся, что не заметил как стемнело. Поднял он голову – а коня-то рядом нет!. Кинулся джигит на его поиски. Звал его криком, звал его свистом – не пришёл скакун. А конь для джигита – всё его богатство. Два дня и две ночи бродил джигит по окрестным горам, и на третьи сутки уснул. Чуть рассвело, туман растаял и проснувшись джигит увидел, что место совсем не знакомое, но очень красивое. На душе полегчало, а тут не вдалеке заржал тревожно его конь. Ту речку, где джигит нашёл точильный камень оселок – стали называть Бейляу (сейчас название – Блява, а то место, где джигит нашёл своего коня, стали называть куан дык, что в переводе с башкирского означает «долина счастья». На берегах речки Блявы возник позже посёлок Блявтамак.

Заметно оживились эти края с началом прокладки железной дороги «Оренбург – Орск». В 1932 году на наших землях было найдено геологами большое месторождение медной руды.

Так 79 лет назад на карте России появилась новая точка – город Медногорск

Началось строительство Медносерного комбината. В годы войны сюда был эвакуирован Тульский оружейный завод № 314 (сейчас это завод «Уралэлектро). Но вот отгрохотала война… Мирное время ворвалось в наш город. Стали появляться новые дома, улицы и целые микрорайоны.

Тысячи людей считают Медногорск - своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш городок – действительно - Родина

Ребё нок:

Город меди! Как нам не гордиться

Юностью и доблестью твоей!

Весь твой путь – чудесная страница

В летописи Родины моей.

Вырос медно – серный. В Ракитянке

Выдается на гора руда,

На глухом когда-то полустанке

С грузами грохочут поезда.

Строков П.

В: Ребята, давайте расскажем Каркуше про наш город Медногорск, а она посмотрит и послушает (воспитатель оставляет игрушку на видном месте).

Воспитатель: Мы отправляемся в дорогу. (Физкультминутка).

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Я загадаю загадки, а отгадки вы найдете среди этих фотографий. (На столе разложены фотографии стадиона, школы, магазина, железнодорожного вокзала, поликлиники).

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

1. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, Детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это… (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?

Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.

Воспитатель: Ребята, а ведь город не сам стал таким. Люди разных профессий создавали, строили наш красивый город. Они старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И сейчас город продолжает расти. Скажите, кто же помогает расти городу?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. Строители строят новые красивые здания. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.

Физкультминутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках)

Воспитатель: Да, строители постарались на славу. Замечательные дома построили. Но ведь не только благодаря строителям город стал таким красивым, правда? Я хочу предложить вам поиграть в одну интересную игру, чтобы вспомнить, люди каких профессий украшают наш город.

Рассаживайтесь удобно на ковре, чтобы всем был виден экран.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Презентация-игра «Профессии»

Воспитатель: На экране вы видите картинки разных профессий. Вы должны догадаться, о какой профессии идет речь.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите это ваза с волшебными цветами (из бумаги). Все цветы разного цвета. Возьмите себе по одному цветочку, цветочки эти непростые. Они приведут вас к конвертам такого же цвета. Эти конверты прячутся у нас в группе. Предлагаю вам поискать их, только тихо-тихо, чтобы конверты не испугались и не улетели как бабочки.

Дети находят конверты нужного цвета.

Воспитатель: Ребята, откройте свои конверты и посмотрите, что в них находиться?

Дети: Элементы фотографий с изображением нашего детского сада.

Воспитатель: Чтобы получилась целая картинка, вам нужно сложить все части вместе.

(дети складывают части в общую картину)

Воспитатель: Молодцы! Вы здорово справились с заданием. А теперь скажите, что же у вас получилось?

Дети: наш детский сад

Воспитатель: Ребята, на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Совхозная

Воспитатель: Да, все правильно. Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про наш любимый город

На свете много городов

Красивых, светлых, шумных,

А я люблю свой Медногорск,

Спокойный и уютный

В снега ли зимние одетый

Иль осенью в багряном цвете

Весной иль знойным летом,

Он лучше всех на этом свете.

Меркитанов Ю.

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия

Каркуша: Какие вы молодцы ребята. Вы много рассказали мне о своём городе. Правильно сказали, что в городе много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. (Каркуша благодарит за интересный рассказ и спрашивает, что понравилось детям? Дети прощаются с каркушей.

Вот мы с вами и подошли к концу нашего занятия. А теперь давайте ещё раз повторим и поиграем:

Игра «Закончи предложение» (дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Мы живем в городе…

Воспитатель: Жители нашего города называются?

Воспитатель: Наша страна…

Воспитатель: Столица России…

Воспитатель: Президент Российской Федерации…

Воспитатель: Наш детский сад называется….

Воспитатель: В нашем городе есть улицы….

Воспитатель: Наш детский сад находится на улице….

Дети вместе с воспитателем:

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Воспитатель: На этом занятие окончено (воспитатель благодарит каждого ребенка за работу на занятии).

Литература:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. :ЦГЛ,2005

Бахшиева И. Г., Беленкая Р. И. Родной край: учебно-методическое пособие для организации дошкольного образования. Г. Тирасполь: ПГИРО, 2010г.

«Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду Под редакцией: Т. Н. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. И. Гурович

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.

Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой папа самый лучший» ГБУ РБ Западный межрайонный центр социальной помощи семье и детям КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ» Составила и.

Стихи «Новое поколение» и «Мой папа — самый лучший!» «Новое поколение» Мы, поколение мирных детей, Рожденные дети мирных людей, Что помним мы о войне, о фронтах, Сколько в войну погибло в тылах?.

Фотоотчет об акции «Самый лучший папа мой…» к Международному Дню отцаФотоотчет об акции «Самый лучший папа мой…» к Международному Дню отца Девиз: «Мой папа самый лучший, самый сильный и умелый!» Срок проведения акции с 13 – 14 июня. Цель акции: - Развитие семейных ценностей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле». КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ» Наталья Владимировна.

НОД в старшей группе «Мой папа — самый лучший» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» НОД по ФЦКМ в старшей группе — «Мой папа самый.

Образовательный проект «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой» Автор: Гладышева Наталья Викторовна Актуальность проекта: Игры.

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мой папа — самый лучший!» 1. Вводная часть. Зал украшен шарами, плакатами. Дети под марш входят в музыкальный зал, садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий спортивного развлечения «Мой папа самый лучший» Спортивное развлечение детей и родителей к 23 Февраля «Мой папа самый лучший» Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных.

Стенгазета «Мой папа-самый лучший»Стенгазета «Мой папа-самый лучший» Предлагаю вашему вниманию стенгазету к 23 февраля «Мой папа-самый лучший»- совместно изготовленную с родителями и воспитателями 1 младшей.

Подпроект «Мой папа самый лучший…» в рамках проекта по профориентации «Моя семья»Подпроект «Мой папа самый лучший…» в рамках проекта по профориентации «Моя семья» Краткосрочный проект:«Мой папа самый лучший…».Группа общеобразовательной направленности №14 «Пчелки». МДОУ «Детский сад №6».Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Медногорск самый лучший на земле»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город Медногорск самый лучший на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шабалина (УИ 288530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД