Светлана Лаврентьева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Республике Марий Эл»
Образовательные области: познаваательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Цель: Расширение и углубление знаний детей о Республике Марий Эл, знакомство с государственной символикой республики.
Задачи:
Обучающие:
-углублять знания детей о природе марийского края,
-сформировать у детей представление о государственной символике РМЭ (герб, флаг).
Развивающие:
-расширять их кругозор,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Путешествие по Республике Марий Эл“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-развивать понимание личной ответственности детей за будущее родного края, страны.
Воспитательные:
-прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе,
-воспитывать чувство патриотизма,
-приобщать детей к поэтической культуре марийского народа.
Оборудование: компьютер, проектор, Красная книга Марий Эл, аудиозапись с марийской мелодией, макет «Лесной поляны»
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, стеки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг о дружку. Что почувствовали?
Дети: Тепло
Воспитатель: Поделитесь своим теплом друг с другом. А как можно это сделать?
Дети: Взявшись за руки.
Воспитатель: У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
А там где мы родились,
Где радостно живем
Края свои родные…
Мы Марий Эл зовем. (В. Карасев)
(звучит марийская мелодия)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая музыка прозвучала?
Воспитатель: Правильно, это марийская мелодия. Сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по нашей малой Родине-Республике Марий Эл. Посмотрите какие необъятные марийские просторы.
(слайд)
Воспитатель: В каждой стране мира есть свой президент-самый главный человек, есть государственные символы. Есть они и у нашей республики.
(слайд)
Воспитатель: А кто знает, кто является самым главным человеком в нашей республике? Как его зовут?
(ответы детей)
Давайте внимательно рассмотрим флаг, герб Республики Марий Эл.
Что вы можете сказать о гербе нашей республики? Что на нем изображено? (слайд)
(ответы детей)
Да, все верно. На нашем гербе изображен медведь. А как вы думаете, что может означать медведь?
(ответы детей)
Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит (символ плодородия). В правой- меч в ножнах и золотой молот. А как вы думаете,что может означать меч?
(ответы детей)
Меч-символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот – символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания.
Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (это 3 крупных города республики : Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) и национальный орнамент. (слайд)
Физминутка: «Медведь и заяц»
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошел домой. (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька, (руки на поясе, прыжки)
Мы медведя провожаем,путешествие продолжаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные просторы марийского края!
(слайд)
На живописных берегах русской реки Волги, расположена Республика Марий Эл. Марий Эл так называют марийцы на родном языке свою землю, землю- мать, землю-кормилицу. Изумительно красив марийский край. На одном берегу реки Волги поднимаются холмы и невысокие горы. С другой стороны раскинулось море смешанных и хвойных лесов. Очень много озер. Во всех направлениях текут сотни рек и речушек.
(слайд)
Озеро Морской глаз, Кичиер, Яльчик, Таир, озеро Глухое. (слайды)
Реки: Илеть, Малая и Большая Кокшага, Сура, по Марий Эл протекает великая русская река Волга. (слайды).
В наших лесах много грибов и ягод. Обитает много животных: заяц, медведь, лиса, белка, волк, лось, еж, кабан. Но знаете, ребята, есть растения и животные, которые могут исчезнуть совсем, и все они занесены в Красную книгу. Кто мне скажет, что такое Красная книга?
(ответы детей)
Воспитатель: Красная книга – это документ, в который занесены растения и животные, которые находятся но грани исчезновения. Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает «Осторожно, может случиться беда!» (слайд)
Вот «Венерин башмачок» - этот цветок опыляется насекомыми только на 15 – 17 году жизни.
Это «Кувшинка» - многолетнее водное растение, цветет с середины лета до осени. Семена созревают под водой.
(слайд)
Воспитатель : А вот мы и на лесной поляне, есть растения, деревья, но кого-то не хватает (животных). Я предлагаю вам слепить любое животное, которое обитает в наших лесах.
(дети рассаживаются за столы, звучит песня «Марийский край»)
Лепка, по окончании дети ставят свои работы на макет «Лесной поляны»
Воспитатель: Молодцы,ребята. Отлично справились с заданием. Как много теперь животных на лесной поляне.
Шумит день и ночь величаво
Могучий, таинственный лес.
Он гордость марийского края,
И полон загадок, чудес.
Ребята, заканчивается наше путешествие. Какие впечатления остались у вас от путешествия, что было интересным для вас, что запомнилось? (ответы детей).