Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»

светлана магарамова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Жизнь диких животных весной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Одуванчик»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Жизнь диких животных весной»

Подготовила и провела :

Воспитатель Магарамова СС

Мытищи 2020г.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Жизнь диких животных весной»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Жизнь диких животных весной“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной : линька, забота о потомстве, конец спячки; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Закрепить знания о признаках весны; Расширить словарный запас по теме; Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание серии иллюстраций «Дикие животные», чтение произведений о жизни животных, сказок.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детёнышей, модели, отображающие сезонные изменения, в жизни диких животных, клей ПВА, кисточки, силуэты медведя на каждого ребенка, нарезанные нитки, салфетки бумажные на каждого ребенка; магнитофон, запись спокойной мелодии.

Ход занятия : Сейчас зима закончилась, какое время года наступило? Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярко, снег растаял, появляется зеленая травка, подснежники расцвели в лесу.) Вы рады весне? Лесные звери тоже рады весне. Зимой было холодно и голодно. В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Сегодня мы побываем в весеннем лесу. Кого мы с вами можем встретить в лесу, каких диких животных?

Ответы детей: (лису, белку, лося, медведя, зайца, волка.) Я проверю, все ли вы знаете диких животных.

Д/И «Дикий или домашний» (хлопнуть в ладоши, если услышите название дикого животного, топнуть если домашнего.) Цель : закрепить и обобщить знания детей по теме «Дикие и домашние животные

Вот теперь можно отправляться в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей : Не кричать, не шуметь, не ломать ветки, ит. д. (закрепление правил поведения в лесу)

Воспитатель : Правильно, ребята, будем вести себя тихо, чтобы не напугать зверей. Ведь весной у диких животных появляются детеныши. А еще весной ярко светит солнышко, оно и поможет нам отправиться в весенний лес. Ребята, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова :

«Лучик, лучик, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.»

Открывайте глаза,вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво, птицы поют.

Ребята посмотрите, кто-то там спрятался. Пойдемте, посмотрим кто это?

Загадка: Всю зиму между ёлками

Проспал мешок с иголками

Ф-ф-ф-хватит спать

Пора вставать, весну встречать. (Ёж)

(Находим под елкой ежа, рассматриваем ежа, Чем питается ёжик? Да он не один, здесь целая семья. Кто детеныши у ежа? Они ребята появляются весной. Не будем мешать, мама ежиха кормит своих ежат, ухаживает и заботится о них.

Воспитатель: У ёжика для вас есть подарок (су – джок мячики) под музыку. Катаем мячи по ладошке и проговариваем слова :

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями).

Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек кто-то разбросал.

Загадка: Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

И в шубке рыжей летом…

Ребята, почему белочка сменила шубку серую на рыжую? (Чтобы быть не заметной для хищников)

Вам белка оставила задание:

Игра «Четвертый лишний»

На фланелеграфе картинки в ряд :

Грибы. (цвет)

Орехи. (размер)

Шишки (форма).

Правильно, ребята, вы – молодцы.!

А вот посмотрите, кто же это проснулся, и откуда он вылез? Кто это такой большой и косолапый? Загадка про медведя.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Посмотрите, здесь шерсть висит клочками, медведь трется об деревья, чешется и оставляет её на кустах и коре деревьев. А кто же рядом с мамой медведицей только маленький? ( дети: медвежонок) У медведицы весной появляются маленькие медвежата, всего 30-40граммов, он может поместиться в вашей ладошки, посмотрите на свою ладошку, вот представьте, какой маленький рождается медвежонок. Мама медведица кормит его молоком и заботится о нём. Весной медведи едят зелёную траву, улиток, муравьев и ловят рыбу в горных реках. Медведь предлагает нам поиграть в игру: «У мамы и у детеныша» -У медведя нос, а у медвежонка - носик У медведя уши, а у медвежонка - ушки У медведя усы, а у медвежонка – усики и т. д. (хвост – хвостик, лапы – лапки) (у воспитателя в руках картинки с изображением медведя и медвежонка.)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Ребята посмотрите что с зайцем не так?

Дети : ответы детей

Воспитатель :Верно заяц не успел поменять шубу так поможем ему

Ребята, давайте поможем зайцу поскорее поменять шубку. Садитесь за столы. У вас на столах лежит необычный материал – это нарезанные нитки, а еще силуэт зайца.

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять старую шубку на новую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно наносим клей на силуэт зайца, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на силуэт зайца и так обклеиваем весь силуэт. Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайцы у вас получились!

Давайте не будем зверям мешать, и вернемся в детский сад в нашу группу. А для этого надо произнести волшебные слова.

«Лучик, лучик, ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.»

Итог: Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? Звери просыпаются, выходят из нор, берлоги, логова, меняют свой окрас. У многих из них появляются детеныши, за которыми они заботятся и учат их приспосабливаться в лесу и добывать пищу самостоятельно

Воспитатель: Ребята что нового вы узнали?

Где мы с вами побывали?

что мыс вами делали?

Дети: Ответы детей. ?

Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Жизнь диких животных весной»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 00:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД